Устройство для управления оттайкой испарителя холодильной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТТАЙКОЙ ИСПАРИТЕЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее дроссельный вентиль и байпасную линию с установленным в ней двухпозиционным регулятором расхода хладагента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , регулятор расхода хладагента выполнен в виде двух сообщенных между собой через отверстие камер, одна из которых подсоединена к выходу дроссельного вентиля и снабжена сильфоном, заполненным управляющей жидкостью, преимущественно дистиллированной водой, и имеющим шток, перекрывающий соединительное отверстие между камерами, а другая включена в байпасную линию. 00 сх

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С0

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3419991/23-06 (22) 08.04.82 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) Н. И. Патлайчук и А. П. Хомуленко (53) 621.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 547596, кл. F 25 В 1/00, 1977.

Патен США № 3060704, кл. 62 503, опублик. 1962. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТТАЙКОЙ ИСПАРИТЕЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее дроссельный вентиль и байпасную линию с

„„SU„„1200088 A с5и 4 F 25 В 49/00, 39 02; F 25 D 21 04 установленным в ней двухпозиционным регулятором расхода хладагента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, регулятор расхода хладагента выполнен в виде двух сообщенных между собой через отверстие камер, одна из которых подсоединена к выходу дроссельного вентиля и снабжена сильфоном, заполненным управляющей жидкостью, преимущественно дистиллированной водой, и имеющим шток, перекрывающий соединительное отверстие между камерами, а другая включена в байпасную линию.

1200088

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в холодильных установках с воздушным охлаждением конденсатора, применяемым в судовых автономных кондиционерах и работающих в широком диапазоне температур наружного воздуха, в том числе и в области отрицательных температур.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема холодильной установки с устройством для управления оттайкой испарителя.

Устройство для управления оттайкой содержит дроссельный вентиль 1, байпасную линию 2, двухпозиционный регулятор расхода хладагента, выполненный в виде камеры 3, включенной в байпасную линию 2, и камеры 4, снабженной сильфоном 5 с герметичным отверстием 6 для заливки водой 4 со штоком 7, перекрывающим отверстие 8 между камерами. Устройство для управления оттайкой включено в холодильную установку, содержащую последовательно включенные в циркуляционный контур 9 для хладагента компрессор 10, конденсатор

11, испаритель 12 и отделитель 13 жидкости.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При повышении температуры обрабатываемого воздуха, прокачиваемого электровентилятором через испаритель 12, включается компрессор 10 и холодильная установуановка начинает работать. в номинальном режиме. Сжатые в компрессоре 10 пары хладагента конденсируются в конденсаторе

11, отдавая тепло прокачиваемому через него электровентилятором охлаждающему воздуху. Жидкий хл ада гент направляется затем в дроссельный вентиль 1, где снижает давление от давления конденсации до давления кипения. После этого хладагент проходит через камеру 4 в испаритель 12, где кипит и нагревается, отбирая тепло от прокачиваемого вентилятором воздуха.

Образовавшиеся пары хладагента проходят через отделитель 13 жидкости, поступают на всасывание в компрессор 10, и цикл повторяется.

При снижении температуры воздуха, охлаждающего конденсатор 11 до (+10) (— 5) С понижается температура кондесации и, как следствие, температура кипения.

При снижении температуры кипения до

-7-10 С температура поверхности испарителя

12 достигается значения, при котором на ней начинает образовываться «снеговая шуба» за счет влаги, выпавшей из образовавшегося воздуха.

Так как сильфон 5 устройства для управления оттайкой омывается потоком хладагента, поступаюшего в испаритель 12, то вода, заполняюшая внутреннюю полость сильфона 5, начинает замерзать. Объем сильфона может быть подобран таким образом, что вода, находящаяся в нем, замерзает, например, в течение 10 — 15 мин. 3а это время «снежная шуба» на испарителе 12 не достигается величины, когда сопротивление прокачиваемому воздуху и термическое сопротивление существенно возрастают.

Благодаря этому предотвращается падение температуры кипения ниже допустимой для компрессора, что позволяет исключить эксплуатацию установки в недопустимом или

lO опасном режиме и не нарушить температурный режим в обслуживаемом помещении.

За счет увеличения объема и растягивания сильфона 5 от замерзания в нем воды шток 7 движется вниз, открывая сквозное отверстие 8. Вследствие меньшего гидравлического сопротивления байпасной линии 2 поток хладагента проходит по этой линии, минуя дроссельный вентиль 1, и через камеру 3 и отверстие 8, омывая наружную полость сильфона 5, поступает в испаритель 12 с температурой и давлением, определяемыми температурой охлаждающего конденсатор 11 воздуха. В результате повышения давления и температуры хладагента «снежная шуба» на поверхности испарителя 12 оттаивает, а неиспарившийся

25 хладагент поступает в отделитель 13 жидкости, испаряется за счет теплообмена с нагреваемым компрессором 10 горячим газообразным хладагентом и поступает на всасывание в компрессор 10.

Одновременно при омывании сильфона 5 хладагента замерзшая в нем вода за счет теплообмена оттаивает, сильфон 5 сжимается и шток 7 занимает первоначальное положение, перекрывая отверстие 8. Тем самым отсекается байпасная линия 2 от испарителя 12. Время оттаивания при этом составляет не более 10 мин.

Затем жидкий хладагент, поступающий из конденсатора l l, начинает снова циркулировать по основному циркуляционному контуру 9, снижает свое давление и тем4г пературу в дроссельном вентиле 1, проходит через камеру 4 устройства для управления оттайкой в испаритель 12, где кипит, т.е. холодильная установка начинает работать в обычном режиме.

При более низких температурах наруж45 ного воздуха (до -25 С) работа установки осушествляется следующим образом.

В этом случае, как известно, обмерзания испарителя не наступает, но работа холодильной установки вследствие недостаточного питания испарителя становится неэффективной и опасной для компрессора.

Однако, в связи с тем, что в предлагаемои установке командныи сигнал на переход в режим работы с открытой байпасной линией 2 формируется с помощью сильфона 5, омываемого рабочим потоком хладагента, независимо от наличия «снежной шубы» на поверхности испарителя происходит замораживание воды и в сильфоне. В

l200088

Составитель Н. Олейник

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 7853/44 результате замораживания в сильфоне 5 вода растягивает его, открывая байпасную линию

2. Таким образом, холодильная установка независимо от наличия «снежной шубы» на испарителе переходит на режим работы с открытой байпасной линией. Температура и давление хладагента возрастают, что способствует повышению эффективности работы установки и улучшению условий работы компрессора. При этом ввиду более низкой температуры наружного воздуха температура хладагента может подняться не настолько, чтобы приобрести положительное значение и способствовать оттаиванию воды в сильфоне, а продолжать оставаться отрицательной (не ниже -1О С) и длительное время сохранять режим работы установки с открытой байпасной линией.

Использование предлагаемого устройства позволяет производить более качественное управление процессом оттайки, сократить период неэффективной работы и обеспечивает надежную работу установки при снижении температуры наружного воздуха до -25 С.

Устройство для управления оттайкой испарителя холодильной машины Устройство для управления оттайкой испарителя холодильной машины Устройство для управления оттайкой испарителя холодильной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх