Узел соединения строительных конструкций

 

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включанлций подвеску , присоединенную верхним концом к несущей конструкции и нижним к подвешиваемой, отличающийся тем что, с целью снижения материалоемкости и повышения сейсмостойкости строительных конструкций, подвеска выполнена из последовательно соединенных между собой полос, ориентированных .во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2.Узел по п. 1, о т л и ч а |ощ и и с я тем, что полосы подвески соединены между, собой неразьемно. 3.Узел по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что соединение полос подвески выполнено разъемным на болтах , для чего подвеска снабжена уголковыми накладками. 4.Узел по пп. 1 - 3, отличающий с я тем, что в соединяемых концах полос или в одной из них выполнены осевые прорези для введения в них последовательно соединяемых частей подвески. . В 5.Узел по пп. 1 - 3, о т л ичающийся тем, что каждая полоса присоединена к последующей своим ребром.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTWI (19) (И) (Я) 4 Е 04 В 1 38 Е 04 H 9 02 (21) 3755361/29-33 .(22) 26.03.84 (46) 30.12.85. Бюл. У 48 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт "Внипиэнергопром" (72). А.Е.Козодой (53) 69.057.4:699.841(088.8) (56). Попкова О.М.Конструкции зданий с подвешенными этааами: (Обзор).

ЦИНИС. Сер. Зарубежный опыт строительства, М-76, с. 57, рис. 18.

Авторское свидетельство СССР

В 1094928, кл. Е 04 В .1/38, 1 983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 139805 кл. Е 04 Н 9/02, 1961. (54)(57) 1 ° УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающий подвеску, присоединенную верхним концом к несущей конструкции и нюкнии к подвешиваемой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снжкения материалоемкости и повышения сейсмостойкости строительных конструкций, подвеска выполнена иэ последовательно соединенных между собой полос, ориентированных .ва взаимно.перпендикулярных плоскостях.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а 10шийся тем, что полосы подвески соединены между собой неразьемно.

3. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что соединение полос подвески выполнено разъемным на бол: тах, для чего подвеска снабкена уголковыми накладками.

4. Узел по пп. 1 - 3, о т л ич а ю шийся тем, что в соединяе- Е мых концах .полос или в одной иэ них выполнены осевые прорези для введения в них последовательно соединяемых частей подвески.

5. Узел по пп. 1 - 3, о т л .и- е ч а ю шийся тем, что ка кдая полоса присоединена к последующей своим ребром.

1201447

Изобретение относится к строительству, в частности к узлам соединения строительных конструкций, осуществляемых путем их подвески, и может найти применение в промышленном строи тельстве, например, при возведении главных корпусов тепловых электростанций, а также для подвешивания

- элементов технологического оборудования зданий и сооружений.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение сейсмостойкости -строительных конструкций, На фиг. 1 изображен пример узла соединения перекрытия с колонной каркаса здания с помощью составной полосовой подвески с верхней частью, ориентированной в продольной осевой плоскости здания; на фиг. 2 — то же, с верхней частью, ориентированной в поперечной плоскости здания; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б,на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — вариант соединения полос подвески с выполнением осевых прорезей в концах обеих полос или в одной из них; на фиг. 7 — полосы подвески с осевыми прорезями в соединяемых концах; на фиг. 8 — болтовое (или на заклепках) соединение полос подвески с использованием уголковых накладок; на фиг. 9 — то же, с соединением полос впритык; на фиг. 10 сварное соединение полос ребром; на фиг. 11 — то же, болтовое (или на заклепках) с использованием уголковых накладок; на фиг. 12— вариант узла крепления подвесного перекрытия через его продольные балки к нижнему концу полосовой подвески, изображенной на фиг. 1; на фиг. 13 — разрез Г-Г на фиг. 12; на фиг. 14 — вариант узла крепления подвесного перекрытия через его поперечные балки к нижнему концу полосовой подвески,. изображенной на фиг. 1; на фиг. 15 — разрез Д-Д на фиг. 14; на фиг. 16 — вариант узла крепления подвесного перекрытия через его продольные балки к нижнему концу полосовой подвески, изображенной на фиг.,2; на фиг. 17 — разрез

Е-Е на фиг. 16; на фиг. 18 — вариант узла крепления подвесного перекрытия через его поперечные балки к нижнему концу полосовой подвески, изображенной на фиг. 2.

55 ками 11 как на сварке, так и на болI тах. При этом прикрепление к подвесУзел соединения строительных конструкций состоит из опорной конструкции, представляющей собой, например, колонну 1 каркаса здания с консолью 2, и подвесной конструкции, представляющей собой, например, перекрытие 3, которое прикреплено к опорной конструкции с помощью полосовой подвески, выполненной из двух последовательно соединенных концами друг с другом полос 4 и 5, плоскости которых взаимно перпендикулярны и каждая из них перпендикулярна одному из двух направлений возможного взаимного смещения соединенных подвеской конструкций — колонны 1 здания и подвесного перекрытия 3. При этом полосовая подвеска своим верхним концом может быть прикреплена к консоли 2 колонны 1, например, через опорную планку 6 или с помощью боковых накладок 7 в зависимости от направления плоскости расположения ее верхней составной части. Последовательное соединение концами друг с другом полос 4 и 5, образующих полосовую подвеску, может быть выполнено крестообразным при взаимном перехлесте полос или на сварке непосредственно между соединяемыми полосами, или на болтах (или заклепках) через четыре уголковые накладки 8. Перехлест соединяемых полос 4 и 5 может быть выполнен с образованием прорезей 9 или в одном из соединяемых концов полос, или одновременно в обоих. С помощью четырех уголковых накладок 8 на болтах (или заклепках) крестообразное соединение концов полос 4 и 5 между собой может быть выполнено также без взаимного перехлеста при контакте их между собой по торцам, при этом свободные кромки уголковых накладок 8 могут быть скошены. При незначительных вертикальных нагрузках, дейстВ вующих на подвеску, соединение друг с другом полос 4 и 5, образующих подвеску, может быть выполнено тавровым на сварке непосредственно между полосами или на сварке, болтах или заклепках через две уголковые накладки 8. Балочная клетка подвесного перекрытия 3 может быть прикреплена к нижнему концу подвески или продольными балками 10, или поперечными бал01447 з 12 ке балок подвесного перекрытия может быть выполнено с передачей вертикальных нагрузок как непосредственно на полосу подвески, так и через приваренные к ней опорные планки 12. По балкам перекрытия может быть уложен железобетонный настил 13.

Предлагаемый узел соединения несущих конструкции, включающий опорную конструкцию и прикрепленную в помощью полосовой подвески подвесную конструкцию, обеспечивает независимое перемещение любой из соединяемых конструкций 1 и 3 в двух взаимно перпендикулярных направлениях в силу того, что полосовая подвеска обладает большой податливостью в двух взаимно перпендикулярных направлениях вследствие практически неограниченной гибкости каждой из полос 4 и 5 подвески в направлениях, перпендикулярных их плоскостям. Гибкость и величина передаваемой горизонтальной силы, образующейся при отклонении подвески от вертикали в результате перемещения одной из несущих конструкций относительно другой, например при перемещении колонны 1 каркаса здания относительно подвесного перекрытия.3, 10 могут регулироваться задаваемыми длинами О и Ъ свободных участков, составляющих подвеску полос 4 и 5.

Зазор с между краем подвески или подвесного перекрытия 3 и гранью ко15 лонны 1 каркаса здания обеспечивает свободу перемещения этой колонны и должен быть не меньше величины перемещения каркаса здания на уровне подвешенного перекрытия. Эта величина предопределяет размер вылета консоли 2 колонны 1, к которой верхним концом крепится подвеска.

1201447

1201447

12 фиГ13

q)ue. 19

Е авиа. 1Ю дьюи

Составитель Н.Радковский

Редактор А.Огар Техред М.Гергель КорректорМ.Демчик

Заказ 7973/30 Тираж 695 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами
Наверх