Стыковое соединение ригелей с колонной железобетонного каркаса здания
Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами. Сущность изобретения состоит в следующем: стыковое соединение ригелей с колонной железобетонного каркаса здания содержит колонну, в которой выполнено отверстие под соединительный элемент. Такие отверстия сделаны при изготовлении колонны на уровне перекрытий здания. Ригель имеет канал, выполненный в оголовках, с которым он надевается на соединительный элемент. Соединительный элемент выполнен составным, одна часть содержит на одном конце штырь, на другом - вилку, а вторая часть содержит на одном конце штырь, вторая имеет вид пластины. Причем пластина входит при монтаже в вилку, поэтому размеры приняты такими, чтобы они могли это осуществить. Связь колонны с ригелем осуществляется следующим образом. В отверстие колонны вводятся с разных сторон составные части соединительного элемента. Составные части соединительного элемента обхватывают внутреннюю часть колонны, после чего его части соединяются в единое целое сваркой. После этого колонна устанавливается на место в проектное положение. После монтажа колонн осуществляется монтаж ригелей. Монтаж осуществляется путем укладки ригелей на штыри соединительного элемента. После этого пустоты в ригеле вокруг штыря соединительного элемента бетонируются 2 з. п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов зданий и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами.
Известно стыковое соединение железобетонных элементов здания [1] Недостатками этого соединения являются: наличие закладных деталей в ригелях; малые допуски при монтаже ригелей; большой расход металла; возможное падение ригеля даже при небольших смещениях. Известно стыковое соединение ригелей с колонной железобетонного каркаса здания, принятое за прототип [2] Недостатками этого соединения являются: фланговое расположение выступов на соединительной детали, ограничивающее перемещение ригелей от колонны, снижает рабочее сечение колонн и ригелей; сложная форма соединительной детали и "гнезд" в ригеле под эти детали затрудняет изготовление ригелей и соединительных деталей; малые допуски при монтаже ригеля. Изобретение устраняет вышеуказанные недостатки. На фиг. 1 показано стыковое соединение в плане; на фиг. 2 разрез I-I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез II-II на фиг. 2; на фиг. 4 разрез III-III на фиг. 2; на фиг. 5 вид сбоку левой половины соединительного элемента; на фиг. 6 - вид сбоку правой половины соединительного элемента; на фиг. 7 разрез IV-IV на фиг. 5; на фиг. 8 разрез V-V на фиг. 6; на фиг. 9 разрез VI-VI на фиг. 6. Сущность изобретения заключается в следующем: стыковое соединение ригелей с колонной железобетонного каркаса здания содержит колонну 1, в которой выполнено отверстие под соединительный элемент 5. Такие отверстия сделаны при изготовлении колонны на уровне перекрытий здания. Ригель 3 имеет канал, выполненный в оголовках, которыми он надевается на соединительный элемент 5. Соединительный элемент 5 выполнен составным, одна часть содержит на одном конце штырь, на другом вилку, а вторая часть содержит на одном конце штырь, который имеет вид пластины. Причем пластина входит при монтаже в вилку, поэтому размеры приняты такими, чтобы они могли это осуществить. Связь колонны с ригелем осуществляется следующим образом. В отверстие 2 колонны вводятся с разных сторон колонны составные части соединительного элемента. Составные части соединительного элемента обхватывают внутреннюю часть колонны, после чего его части соединяются в единое целое сваркой. После этого колонна 1 устанавливается на место в проектное положение. После монтажа колонн 1 осуществляется монтаж ригелей. Монтаж осуществляется путем укладки ригелей на штыри соединительного элемента. После этого пустоты в ригеле вокруг штыря соединительного элемента бетонируются. На фиг. 1-9 изображены: железобетонная колонна 1; отверстие 2 в колонне 1 под соединительный элемент; ригель 3, имеющий канал 4 под соединительный элемент 5. Соединительный элемент 5 выполнен составным. Одна часть 6 имеет полотно 7 и штырь 8. Другая часть соединительного элемента с одной стороны имеет вилку 9, с другой стороны штырь 10. Соединительный элемент 5 обхватывает внутреннюю часть 11 колонны 1. Соединительных элементов может быть и более одного. Части соединительного элемента после установки его в колонне сваривают между полотном и вилкой. Монтаж ригелей и колонны осуществляется следующим образом. Колонна 1 изготовлена с отверстиями 2 под соединительный элемент 5 и монтируется на свое место ранее известным способом. Перед укладкой ригелей 3 в монтажное отверстие 2 колонны 1 вводятся части соединительного элемента 5 так, что вилка обхватывает часть 11 колонны 1, а другая часть, войдя в отверстие 2 колонны 1, упирается в часть 11 колонны 1 и вилку 9. Части соединительного элемента 5, находящиеся вне колонны, соединяют с помощью сварки. Таким образом, соединительный элемент 5 представляет собой единое целое и готов к принятию нагрузки. Затем ригель 3 каналом 4 навешивается одновременно на соединительные элементы двух колонн. Технико-экономические преимущества изобретения:сокращается расход металла;
упрощается монтаж;
сокращается время монтажа;
повышается культуру монтажа и производства;
появляется возможность выполнять колонны и ригели экструзионным способом.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9