Шарнирное соединение труб

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ l 2()3315

А 11,1 Р 16 1 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3769480/29-08 (22) 09.07.84 (46) 07.01.86. Бюл, Р 1 (72) В. Б. Улитин (53) 621.643(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 298786, кл. Р 16 ? 27/02, 1971, (54)(57) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ, состоящее из двух шарниров со скрещивающимися осями, содержащее два наконечника труб, связанных с сило выми элементами, которые уплотнены

J и шарнирно установлены с возможностью вращения в полом корпусе, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации его гидравлического сопротивления и уменьшения габаритов, силовые элементы выполнены в виде стержней и тарелей, при этом стержни соединены герметично с тарелями, которые установлены с возможностью вращения

< одной стороны корпуса, и с нако-, нечниками труб, расположенными по другую сторону корпуса, Составитель И. Пащенко

Редактор М, Бланар Техред А.Бойко Корректор Е. Рошко

Заказ 8402/4! Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

3 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для магистралей подвода газообразных и жидких сред к подвижным агрегатам летательных аппаратов, В этом случае магистрали подвода среды, как правило, выполняют в виде трех шарниров и двух труб между ними, причем к шарнирным соединениям трубопроводов предъявляются дополнительные требования, а именно: они должны быть разгруженными от давления подводимой среды, иметь минимальные габариты и массу, обеспечивая максимально возможные перемещения. В большинстве случаев также необходимо обеспечивать постоянство гидравлического сопротивления узлов.

Цель изобретения - повышение надежности путем стабилизации его гидравлического сопротивления и уменьшения габаритов.

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение труб, общий вид в разре203315 2 зе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1, Шарнирное соединение труб состоит из двух шарниров со скрещивающимися осями, содержащими два наконечника труб 1, связанных с силовыми элементами, выполненными в виде стержней 2 и. тарелей 3, шарнирно установленными и уплотненными уплотняю10 шими элементами 4 с возможностью вра-. щения в полом корпусе 5. Стержень 2 соединен, например, с наконечником трубы 1 неподвижно„ а с тарелью 3при помощи гайки 6, Шарнирное соединение труб работает следующим образом, Среда под давлением подается в шарнирное соединение труб через наконечник трубы 1, который имеет возможность вращаться вместе со стержнем и тарелью, Предлагаемая конструк» ция шарнира разгружена от давления подводящей среды, имеет неизменное гидравлическое сопротивление.

Шарнирное соединение труб Шарнирное соединение труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода

Изобретение относится к авиации, а конкретнее к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на самолетах для подачи горячего воздуха в отклоняемые обогреваемые его части, в частности в отклоняемую створку воздухозаборника ВСУ, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидросистемах погрузчиков, экскаваторов для привода их рабочего оборудования
Наверх