Поворотное соединение трубопровода

 

Изобретение относится к авиации, а конкретнее к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на самолетах для подачи горячего воздуха в отклоняемые обогреваемые его части, в частности в отклоняемую створку воздухозаборника ВСУ, и позволяет упростить конструкцию . Устройство содержит жестко закрепленные на фюзеляже и отклоняемой створке воздухозаборника ВСУ трубы со стаканами на концах, расположенными один внутри другого, и с уплотнительным кольцом. Стаканы труб расположены под углом 90 каждый к оси своей трубы и соосно с осью вращения отклоняемой створки, причем внутренний стакан выполнен с проточкой, в которой свободно установлено уплотнительное кольцо, состоящее из полуколец . Внутренний диаметр кольца больше диаметра проточки на величину, равную разности внутреннего диаметра наружного стакана и наружного диаметра внутреннего стакана. Поверхность кольца снаружи представляет собой часть сферы с диаметром, равным внутреннему диаметру наружного стакана. Исключение какой-либо силовой связи (карданной, муфтной и т,д.) в данном поворотном соединении обеспечивает свободное без усилий и значительное смещение осей стаканов, перемещение одного стакана относительно оси другого и угловой поворот в стаканах соединения. 5 ил. с сл со о ю -si сл

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 L 27/02

OllHCAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3840890/29-08 (22) 07.01.85 (46) 07.04.87, Бюл. я 13 (72) Ю.A. Куранов и А.В. Жигарев (53) 621.643(088.8) (56) Патент Франции 1519905, кл. F 16 L 27/02, 1968. (54) ПОВОРОТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к авиации, а конкретнее к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на самолетах для подачи горячего воздуха в отклоняемые обогреваемые его части, в частности в отклоняемую створку воздухозаборника

ВСУ, и позволяет упростить конструкцию. Устройство содержит жестко закрепленные на фюзеляже и отклоняемой створке воздухозаборника ВСУ трубы со стаканами на концах, расположенными один внутри другого, и с уплотни„„SU„„1302 75 А1 тельным кольцом. Стаканы труб расположены под углом 90 каждый к оси своей трубы и соосно с осью вращения отклоняемой створки, причем внутренний стакан выполнен с проточкой, в которой свободно установлено уплотнительное кольцо, состоящее из полуколец. Внутренний диаметр кольца больше диаметра проточки на величину, равную разности внутреннего диаметра наружного стакана и наружного диаметра внутреннего стакана. Поверхность кольца снаружи представляет собой часть сферы с диаметром, равным внутреннему диаметру наружного стакана.

Исключение какой-либо силовой связи (карданной, муфтной и т.д.) в данном поворотном соединении обеспечивает свободное без усилий и значительное смещение осей стаканов, перемещение одного стакана относительно оси другого и угловой поворот в стаканах соединения. 5 ил.

1302075

Изобретение относится к авиации, а конкретнее к поворотным соединениям трубопровода, используемым преимущественно на самолетах для подачи горячего воздуха в отклоняемые обогревае 5 мые части самолета, в частности в отклоняемую створку воздухозаборника

ВСУ.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет исключения силовых связей элементов.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство и его компановка на самолете, общий вид, на фиг, 2 — конструкция поворотного соединения трубопровода;на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг.4 — вид Б на фиг. 2; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 2.

Поворотное соединение трубопровода обогрева отклоняемой створки воздухозаборника ВСУ содержит верхнюю трубу

1 (фиг. 1,2,4), закрепленную при помощи болтов 2 и кронштейнов 3 и 4 на фюзеляже (шпангоуте}. К нижней части а 25 трубы под углом 90 приварен стакан

5 (фиг. 3), в проточку 6 которого вставлено уплотнительное кольцо 7, состоящее из двух полуколец,а, само кольцо 7 свободно "плавает" в проточке 6, причем внутренний диаметр кольца больше диаметра проточки на величину, равную разности внутреннего диаметра наружного стакана и наружного диаметра внутреннего стакана (что предотвращает выпадение полуколец из 35 проточки при эволюциях отклоняемой створки). Наружная поверхность кольца выполнена в виде сферы.

Стакан 5 с кольцом 7 вставлен в наружный стакан 8, приваренный к тру- 0 бе 9 ввода горячего воздуха в обо гревные каналы створки 10. Через кронштейн 11, приваренный к трубе 9, она крепится при помощи болтов 12 (фиг.5) к отклоняемой створке 10„

Для предотвращения случайной разработки поворотного соединения (например, при монтаже) служат винты 13 (фиг. 2).

Стаканы 5 и 8 устанавливаются при 5О монтаже описываемого поворотного сое3 динения трубопровода соосно с осью

14 вращения отклоняемой створки воздухозаборника ВСУ.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении створки 10 (фиг.1) воздухозаборника ВСУ в полете под действием аэродинамических сил она, а с ней нижняя труба 9 колеблются, створка 10 "закручивается", перекашивается и т.д.

Возникающие перемещения компенсируются тем, что внутренний стакан 5 (фиг. 3) расположен с большим зазором относительно внешнего стакана 8, а уплотнительное кольцо 7 по внутреннему диаметру установлено так же сво-, бодно с достаточным зазором в проточ. ке, 6. Сферическая поверхность уплотнительного кольца 7 обеспечивает при угловых перемещениях достаточную герметичность.

Формула изобретения

Поворотное соединение трубопровода, содержащее жестко закрепленные на корпусе и подвижной детали трубы со стаканами на концах, расположенными один внутри другого, и уплотнительным кольцом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, стаканы труб расположены о под углом 90 каждый к оси своей трубы и соосно с осью вращения подвижной детали, причем внутренний стакан установлен с возможностью осевого и

I углового перемещения относительно другого стакана и выполнен с проточкой, в которой свободно установлено уплотнительное кольцо, выполненное в виде полуколец, наружная поверхность которого выполнена сферической с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру наружного стакана, а внутренний диаметр уплотнительного кольца выполнен больше диаметра проточки на величину, равную разности внутреннего диаметра наружного стакана и наружного диаметра внутреннего стакана.

130207 5 иг.! 302075

A— - 3

12

Уие. Ф

Уиг.5

Составитель И. Пащенко

Техред В.Кадар Корректор С. Черни

Редактор О. Бугир

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1203/38

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотное соединение трубопровода Поворотное соединение трубопровода Поворотное соединение трубопровода Поворотное соединение трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидросистемах погрузчиков, экскаваторов для привода их рабочего оборудования

Изобретение относится к горному делу, а именно к подвижным соединениям гидромониторов и скважинных гидроустановок для гидрошахт
Наверх