Устройство для смазки механизма

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,;.

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ными трубопроводами, отходящими от емкости с двух противоположных нижних краев, с маслоприемником, закрепленным на качающейся емкости, и насосную установку с напорным трубопроводом, соединенным с качающейся емкостью, и всасывающим трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения слива масла из качающейся емкости на малых углах наклона, устройство снабжено баком, маслоприемник выполнен в виде кругового коллектора с отверстиями в боковых стенках, частично опущенного в бак, при этом всасывающий трубопровод насосной установки соединен с баком.

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734639/25-08 (22) 28.04.84 (46) 07.01.86. Бюл. № 1 (72) О. С. Нев (53) 621.89(088.8) (56) Максимов Н. А. и др. Двигатели самолетов и вертолетов.— М.: Военное изд-во, 1977, с. 227 — 236.

Авторское свидетельство СССР № 357410, кл. F 16 N 9/04 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

МЕХАНИЗМА, содержащее качающуюся емкость со смазкой, сообщенную двумя слив„„SU„„> 203324 A 511 4 F 16 N 9/04 // F 16 N 31 00

1203324

Оиг е цгиа 2

Составитель В. Гришков

Техред И. Верес Корректор 1 . Колб

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бланар

3а каз 8403/42

Изобретение относится к смазке механического оборудования и может быть использовано для смазки механизмов, периодически меняющих свое положение в пространстве, в частности для смазки зубчатого редуктора, установленного на качакнцейся части телескопа.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения слива масла из качающейся емкости на малых углах наклона.

На фиг. 1 представлен вид на качающуюся часть (вилку) телескопа со стороны коллектора; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение качающейся части при повороте против часовой стрелки; на фиг. 4 — то же, по часовой стрелке.

Качающаяся часть телескопа (вилка) 1 установлена на опорах 2, например гидростатических, и 3 — подшипниковой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. На вилке 1 смонтирован редуктор 4 ее привода наведения, снабженный сливными трубопроводами 5, отходящими с двух противоположных его нижних краев. Эти трубопроводы сязаны с круговым коллектором 6, закрепленным на качающейся части 1. Коллектор 6 частично погружен в масляный бак 7, установленный на неподвижном основании, и имеет в боковых стенках ряд отверстий М. Бак 7 связан трубопроводом 8 с насосной установкой 9, которая напорным трубопроводом 10 через вращающийся гидропереход 11, смонтированный на опоре 3, и трубопровод 12, расположенный на вилке 1, соединена с редуктором 4, с устройством распределения масла в редукторе (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Масло из бака 7 по трубопроводу 8 поступает к насосной установке 9. Далее по наклонному трубопроводу 10 масло через вращающийся гидропереход 1, смонтирован10 ный на подшипниковой опоре 3 вилки 1, и трубопровод 12, проложенный по металлоконструкции качающейся части, подается в редуктор 4 к устройству распределения.

Отработанное масло из редуктора по сливным трубопроводам 5 поступает в круговой коллектор 6, а из него через отверстия М в масляный бак. При развороте качающейся части 1 вокруг горизонтальной оси ча опорах 2 и 3 в ту или другую сторону редуктор 4 изменяет свое положение в пространстве однако из-за того, что сливные трубопроводы 5 отходят от его нижних краев с двух противоположных сторон, один из этих трубопроводов всегда связан с нижней по отношению к неподвижному основанию (масляному баку) точкой картера. Ввиду этого

25 масло из редуктора постоянно имеет возможность самотеком сливаться в коллектор 6.

Частичное погружение коллектора в бак ? обеспечивает все время нахождения некоторого количества отверстий М внутри бака и, следовательно, слив масла из коллектора

З0 в бак на всех углах качания вилки.

Устройство для смазки механизма Устройство для смазки механизма 

 

Наверх