Устройство для управления многовальной судовой энергетической установкой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

yg 4 В 63 Н 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Б

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ »

1 t (р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3767906/27-11 (22) 13.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) Э. Э. Торчинский, Е. И. Трошков, Л. М. Малинин, А. П. Зобнин, Ю. А. Швед и А. П. Плаксин (53) 629.12-8 (088.8) (56) The Manne Enginer and Hava(Architect. JanfIary 1959, vol № 82, ¹ 990. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОВАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ, включающей по меньшей мере два двигателя, связанных с гребными валами с установленными на них гребными винтами с регулируемым шагом, ÄÄSUÄÄ 1204483 А содержащее регуляторы частоты вращения двигателей и механизмы изменения шага гребных винтов. отличающееся тем, что, с целью снижения вибрации корпуса судна, оно снабжено датчиками вибрации, фильтром низкой частоты, дифференцирующим усилителем, блоком сравнения и блоком согласования, при этом блок сравнения своим входом связан через дифференцирующий усилитель с выходом фильтра низкой частоты, Bxo.f которого связан с выходом датчиков вибрации, выход блока сравнения связан с входом блока согласования, а выход последнего — с одним из механизмов изменения шага гребного винта fIëè регулятором частоты вращения двигателя. связанного с гребным винтом.

1204483

Составитель А. Строков

Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 8474/! 8

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для управления многовальной судовой энергетической установкой.

Цель изобретения — снижение вибрации

5 корпуса судна.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Система содержит датчик 1 вибрации (на чертеже показан один датчик), выход которого связан с входом фильтра 2 низких частот. Выход фильтра 2 связан с входом дифференцирующего усилителя 3, выход которого связан с входом блока 4 сравнения.

Выход блока 4 сравнения связан с входом блока 5 согласования, выходы которого связаны с регулятором 6 частоты вращения двигателя 7 и с механизмом 8 изменения шага гребного винта 9.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 измеряет вибрацию некоторых характерных точек корпуса судна. Огибающая этого сигнала, выделенная фильтром 2 низких частот, поступает через дифференцирующий усилитель 3 на вход блока 4 сравнения. Логическая схема блока 4 сравнения вырабатывает управляющий сигнал, который в случае убывания амплитуды огибающей вибрации, измеряемой датчиком 1, обеспечивает продолжение изменения фазового угла гребных валов в том же направлении, в противном случае направление из.менения фазового угла гребных валов реверсируется.

Управляющий сигнал блока 4 сравнения поступает через блок 5 согласования с регулятором 6 частоты вращения, которым охвачен двигатель 7, на механизм 8 изменения шага гребного винта 9, либо на механизм перемещения топливной рейки двигателя 7.

При этом за счет блока 5 согласования с регулятором 6 происходит изменение фазы вращения одного из гребных валов, при неизменной (после отработки управляющего воздействия) частоте вращения.

Устройство для управления многовальной судовой энергетической установкой Устройство для управления многовальной судовой энергетической установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

Изобретение относится к судовой энергетике и касается автоматической регистрации команд на изменение режима работы главного судового двигателя , времени их подачи и регистрации фактических оборотов двигателя
Наверх