Бункер щебнераспределителя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е О1 С 19,15

1,Ц ( (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3792416(29-33 (22) 26.06.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Государственный дорожный проектнойзыскательский и научно-исследовательский институт «Гипродорнии» (72) Ю. С. Карих (53) 625.863.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 321580, кл. Е 01 С 19/20, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 199185, кл. Е 01 С 19/15, 1966. (54) (57) БУНКЕР ЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ, содержащий торцовые и боковые стенки, расположенное вдоль низа последних выходное отверстие, установленный под ним барабанный питатель, шнек с витка„„SU„„1204661 А ми разного направления навивки, продольи к) 3 а с.1 О н к м l I 11 р н в Од, (7 т. 1((ч ((((1((((((((з( тем. !то, с целью снижения энсргозатраг за счет обеспечения одновременной укладс кн нескольких разных 110 шнрннс н виду маTcðèàë1I 1lî 10c, он снабжеII раздсляк>н1сй его на две секции! нрод0,1(иlои 0110001110 ОнсpToH нижней кромкой перегородкой с механизмом наклона ее верхней части, уравновешенной противовесом крышкой, шарнирно закреплен ной на верхней кромке перегородки, и дополнительным шнеком, заслонка выполнена в виде съемных пластин, каждая из к(1г(11н1х

0дннм концом соединена с нижней ч11ст1,10 перегородки и свободно оперта дрмгнм концом на боковую стенку, а основной н ioll0,1ннтсльный шнеки смонтированы Ii р; зных

C C Ê IIÈß Õ.

1204661

Изобретение относится к дорожному стро итс.1bcTву, В чаcTности к усTpойсTвам, еля распределения щебня. !.(ель изобретения — снижение энергозатрат за счет обеспечения одновременной укладки нескольких разных по ширине и виду материала полос.

1!» фиг. 1 изображен бункер, вид сверх)", на фиг. 2 — разрез Л вЂ” -Л на фиг. 1; на е!)иг. 3 -- перегородка, на фиг. 4 — съемная пл ктина.

Бункер гцебнерасп редел ител я имеет боковыс стенки 1, расположенные вдоль их низа выходное отверстие 2, шнек 3 с витками разного направления навивки, установленный ш)д отверстием 2 барабанный питатель

4, р»зделяющую бункер на две секции Ipoдольную перегородку 5, которая свободно оперта нижней крышкой и снабжена мех»»измом наклона ее верхней части, выполненным, например, в виде винтовой пары 6.

Бункер также имеет шарнирно закрепленную на верхней кромке перегородки 5 посредством оси 7 крышку 8, урановешенную противовесом 9, съем ные пластины 10, соединенные одним концом с низом перегородки 5, а другим — свободно оперты н» стенки !. установленный в одной из секций бункера дополнительный шнек 11, ос. говной шнек 3 смонтирован в другой секllèè. На.торцовых стенках !2 размещены У-об разные опоры !3, в пазы которых вставлены выступы нижней кромки перегородки 5, вдоль нижней части последней расположены отверстия 14, в которых с помощью штырей 5 крепятся сьемные пластины 10. Положение верхней кромки перегородки 5 в зависимости от необходимого соотношения объемов секций бункера изменяется враьцением рукоятки !б винтовой пары 6. На выходящих за пределы стенок !2 бункера концах осей шнеков 8 и 11 установлены приводные шестерни 17, связанные цепной пере ta«eH 18, имеюгцей привод от вала отбора мощности ведущей машины через ре дуктор 19.

Бункер щебнераспределителя работает с, ц дук) щ им образом.

После определения требуемых размеров полос наката на проезжей части полосы движения дороги на нижней части пере городки 5 устанавливаются с одной и другой ее сгорон пластины 10 с помощью штырей !

5), перекрывающих выходное отверстие 2 и» величину а в двух местах, каждое p»BIIoe пшрнне полосы наката. Причем расстояние

З0

5 !

О !

25! ме>кду каждым местом установки пластин

10 принимается равным расстоянию между це.IITpelми полос наката, а расстояние в от середины правого ряда пластин !О до копн» .I "тHH 2 устанавливается равным велич lc между правой кромкой полосы движения до средины правой полосы наката.

В другой секции бункера пластинами 10 перекрывается оставшаяся часть выходного отверстия 2. После указанной подготовки кры1пкой 8 закрывают одну из секций бункер» и заполняют другую секцию гцеонем, еоответствующей прочности, например высокопро:HoH, если платстины 10 перекрывают величину а в другой секции, Затем крышкой 8 закрывают другую секцию бункера и заполняют ее щебнем меньшей прочности, после чего осуществляют распределение гцебня путем включения привода, приводягцсго во вра..цение шнеки 3 и 11 и барабани и и и итател ь 4.

При переходе на укладку полос наката другой ширины соответственно переставляются пластины 10, увеличивая или уменьшая тем самым размер величин а, в и 1. При этом потребность разных видов гцебня на единицу длины полосы движения может быть различной. В связи с этим обьемы секций бункера изменяются пропорционально расходу каждого вида щебня с помогцью винтовой пары 6.

Витки шнеков 3 и 11 имеют разного направления навивку, что обеспечивает подачу каждого вида гцебня к соответствующим неперекрытым пластинам 10 частям выходного отверстия 2. Шнек, например 3, подаюгций щебень от средины бункера, обеспечивает его подачу на среднюю и краевые полосы обрабатываемого покрытия при этом шнек !! имеет четыре направления навивки — две центральные обеспечивают подачу щебня от средины бункера до величин а, благодаря которым щебень подается на полосу наката дороги, а две других навивки с противоположным направлением навивки витков обеспечивают подачу гцебня от стенок 12 бункера к тем we величинам а.

Такое выполнение бункера обеспечивает е нижение энергозатрат и ускорение работ по устройстю щебеночного покрытия с различной cTåïåíüê) износоустойчивости и тем

c»мым позволяет повысить пропускную способность автомобильных дорог.!

20466!

74 14

Составитель A. Прямков

Редактор Л. Авраменко Сехред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 8495!27 Тираж 515 Подписное

ВНИИ!1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бункер щебнераспределителя Бункер щебнераспределителя Бункер щебнераспределителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для распределения щебня с разной шириной полос и разным видом материала

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционнь1х материалов с различной износостойкостью

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для создания шероховатых дорожных покрытий поверхностной обработкой с применением щебнераспределителей, и направлено на повышение эффективности распределения

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения. Каждая из машин содержит ходовую часть, кабину, силовую установку, приспособления для работы с георешеткой и приспособления для работы с наполнителем. Головная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит устройство для приема георешетки и устройство для разворачивания и фиксации георешетки, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит заборное устройство и транспортер подачи наполнителя. Вспомогательная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит желоб подачи и фиксирующие ролики, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит устройство распределения наполнителя и вибрационный уплотнитель. Достигается повышение производительности строительного путевого комплекса при механизированной разработке грунта и его усилении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх