Устройство для виброакустического диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4; Q Ol M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768032/25-06 (22) 16.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. Р2

" P 1) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Е.В.Горюнов (53) 621.43-5 (088.8) (56) Диагностика автотракторных двигателей. Под ред. проф. Н.С.Ждановского. Л..: Колос, 1977, с.205, рис. 73. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содеРжащее последовательно соединенные вибропреобразователь, предварительный усилитель, блок временной селекции, блок частотной селекции, пиковый детектор, первый интегратор и первый регистратор, причем блок временной селекции выполнен в виде стробатора, первый вход которого соеди„„Я0„„1204987 А нен с выходом предварительного усилителя, выход — с входом блока частотной селекции, а к второму входу стробатора подключены последовательно соединенные датчик синхронизации, формирователь и управляемая линия задержки, о т л и Ч а-

O ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, устройство дополнительно содержит блок сравнения, два квадратора, второй интегратор и второй регист— ратор, причем вход первого квадратора подключен к выходу первого интегратора, вход второго квадратора к выходу пикового детектора, а выход квадраторов соединены с блоком сравнения, при этом выход второго квадратора подсоединен к блоку сравнения через второй интегратор, а выход блока сравнения соединен с входом второго регистратора.

1204987

ВНИИПИ Заказ 8518/43

Тираж 896 Подписное. Филиал ППП "Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации машин и предназначено для технического диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные вибропреобраэователь 1, установленный на корпусе .двигателя предварительный усилитель 2, блок 3 временной селекции, блок 4 частотной селекции, пиковый детектор 5, первый интегратор 6, первый регистратор 7, квадраторы 8 и 9, вход первого из которых подключен к выходу первого интегратора 6, а вход второго — к выходу пикового детектора, выходы квадратороЬ соединены с блоком 10 сравнения, причем второй квадратор подключен к блоку сравнения через второй интегратор llвыход блока сравнения соединен с втоI рым регистратором 12, при этом блок 3 временной селекции выполнен в виде стробатора 13, один вход которогд подключен к выходу предварительного усилителя, выход — к входу блока частотной селекции, а к второму входу стробатора подключены последовательно соединенные управляемая линия 14 задержки, формирователь 15 и датчик 16 синхронизации.

Устройство работает следующим образом.

Виброимпульсы от вибропреобразователя 1, установленного на корпусе двигателя, поступает через предварительный усилитель 2 на один из входов стробатора 13, на его второй вход поступают строб-импульсы, полученные путем преобразования сигнала от отметки верхней мертвой точки, через датчик 16 синхронизации формирователь 15 и управляемую линию 14 задержки ° С выхода стробатора 13 стробированные виброимпульсы от проверяемого сойряжения поступают на вход блока 4 частотной се5 !

0 !

50 лекции для фильтрации. С выхода блока частотной селекции виброимпульсы поступают на вход пикового детектора 5 для выделения максимальной амплитуды виброимпульса в стробе. С выхода пикового детектора значения уровней напряжения, соответствующие максимальным амплитудам виброимпульсов, поступают на вход первого интегратора б, где усредняются на определенном числе циклов работы двигателя, после этого усред— ненный сигнал поступает на выход первого регистратора 7 для регистрации значения диагностического параметра.

Одноврменно с выхода пикового детектора сигнал в виде напряжения поступает на вход второго квадратора 9 для формирования сигнала в виде квадрата значений максимальных амплитуд вибросигнала. С выхода квадратора 9 сигнал поступает на вход второго интегратора 11, где усредняется на определенном числе циклов работы двигателя и поступает на один из входов блока 10 сравнения.

Одновременно на другой вход блока сравнения подается сигнал в виде квадрата среднего значения напря;кения, соответствующего максимальным амплитудам виброимпульсов от первого интегратора 6 через первый квадратор 8. С выхода блока 10 сравнения результат сравнения поступает на вход второго регистратора 12, по показаниям которого определяют среднюю квадратическую погрешность измерения диагностического параметра в данный момент времени и требуемое время диагностирования для обеспечения заданной погрешности диагностирования.

Предлагаемое устройство позволяет определить дисперсию сигнала помехи и получить действительное значение диагностического параметра — максимальной амплитуды виброимпульса, вследствие чего повьппает— ся точность диагностирования.

Устройство для виброакустического диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для виброакустического диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх