Устройство для защиты двигателя переменного тока от асинхронного хода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1205221 (51) 4 Н 02 H 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ !

З/

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675563/24-07 (22) 16.12.83 (46) 15.01.86. Бюл. К 2 (71) Гомельский политехнический институт (72) А.Л.Булатчик и А.Е.Малиновский (53) 621 ° 316 ° 925(088.8) (56) Промышленная энергетика, 1976, У 7, с. 42, рис. 2.

Трещев И.И, Электромеханические процессы в машинах переменного тока. — Л.: Энергия, 1980, с. 67, Промышленная энергетика, 1976, N 7, с. 41 рис.1. (54)(57) УСТРОЙСТВО ЛЛ ЗАЩИТЫ дБИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ОТ АСННХРОННОГО ХОДА, содержащее включенный в одну из фазных цепей обмоток статора трансформатор тока, к вторичной обмотке которого подключены последовательно соединенные реагирующий орган, выполненный в виде релейного элемента, и исполнительный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения защиты от несимметричного режима роторной цепи, в него дополнительно введены последовательно соединенные избирательный усилитель и выпрямитель, причем вход избирательного усилителя непосредственно соединен с вторичной обмоткой трансформатора тока, а выход выпрямителя — с входом реагирующего органа.

1205221

ЗО

45 оставитель Т.Щеголькова

Редактор М.Дылын Техред Ж,Кастелевич! ор!>екTop Л.Пилипенко

Заказ 8535/55 Тираж 619

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д, 4/5!!одписное

Филиал IIIIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электромеханических устройствах, содержащих асинхронные и синхронные двигатели для защиты от аварийных несимметричных режимов роторной цепи, а также от асинхронного хода.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения защиты от несимметричного режима роторной цепи двигателя переменного тока.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит двигатель 1 переменного тока, в одну из фаз цепи статора которого включен трансфор- матор 2 тока, к вторичной обмотке которого подключены последовательно соединенные избирательный усилитель

3, выпрямитель 4, репейный элемент

5 и исполнительный орган 6.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 1 переменного тока., которым может быть как синхронный, так и асинхронный двигатель, подключается к сети через трансформатор тока 2, включенный в одну из фаз цепи статора.

B случае синхронного режима работы синхронного двигателя или симметричного со стороны ротора режима работы асинхронного двигателя

".оки статора не содержат в своем спектральном составе составляющих, изменяющихся с частотой скольжения.

При выпадении из синхронизма синхронного двигателя или возникновении несимметрии роторной цепи асинхронного двигателя в токах статора двигателей появляются составляющие с частотой скольжения. Защита двигателя осуществляется за счет определения присутствия этих составляющих в токе статора. Для этого напряжение с вторичной обмотки токового трансформатора 2 подается на

25 избирательный усилитель 3, имеющий полосу пропускяния частот 0-20 Гц °

Появление на выходе сигнала с укаэанной частотой говорит о возникновении асинхронного режима работы синхроннь1х машин или несимметрии ро торной цепи асинхронных машин. При выборе полосы пропускания 0-20 Гц устройство работоспособно при значении скольжения не более 40X., что соответствует большинству режимов работы асинхронных двигателей нормального исполнения. В случае необходимости величину пропускания избирательного усилителя можно увеличить до 40 Гц. При дальнейшем увеличении полосы пропускания возможны помехи от основной частоты сети.

Напряжение с выхода избирательного усилителя поступает на выпрямитель

4, где преобразуется в постоянное напря>кение, уровень которого зависит от степени несимметрии роторной цепи асинхронного двигателя или от величины скольжения синхронного двигателя. Это напряжение поступает на вход релейного-элемента 5 с регулируемым порогом, срабатывания.

Устанавливая порог срабатывания релейного элемента, определяет величину степени несимметрии роторной цепи асинхронного двигателя или величину сколь>кения синхронного двигателя. При достижении напряжения с выхода вьпгрямителя этого порога происходит срабатыв:-.ние релейного элемента 5 и на вход исполнительного органа 6 поступает сигнал, по которому исполнительным органом осуществляется сигнализация аварий !oro режима или отключение двигателя, Данное устройство позволяет простым путем получить чувствительную защиту от несимметричных режимов работы роторной цепи, используя информацию, содержашуюся в токе статора.

Устройство для защиты двигателя переменного тока от асинхронного хода Устройство для защиты двигателя переменного тока от асинхронного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх