Транспортное средство для аттракционов

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш (д) 4 В 60 К 17/08, 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688611/27-11 (22) 04.01.84 (46) 23.01.86. Бюл. Ы 3 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт "Культтехника" (72) В.Н.Шулепов, В.П.Востоков и В.И.Середа (53) 629 ° 113-578/587(088.8) (56) Патент Франции Ф 1354731, кл. А 63 С, 1963. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ АТТРАКЦИОНОВ, содержащее остов, двигатель, привод к двум ведущим колесам, направляющее колесо,с вилкой и поворотным валом, установленным в колонке на остове, о т л и ч а ю— щ.е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, привод представляет собой два сцепления, каждое из которых кинематически связано с двигателем и одним из ведущих колес, выполненными в виде клиноременных передач со смонтированными на общем промежуточном полом валу раздвижными шкивами, име-ющими заключенную между неподвижными и подпружиненными к валу подвижными дисками втулку, установленную с зазором на валу, соединенном с передачей подвода к нему мощности от двигателя, при этом сцепления снабжены объединенным механизмом их переключения1 представляющим собой последовательно сочлененные рычаг переключения с фиксатором его положений, по крайней мере один вал качания и коромысло, а также тягу, пропущенную через полый вал и связанную с подвижными дисками через подшипники, при этом на участке привода к каждому из ведущих колес установлен тормоз с автономным управлением, а колонка и поворотный вал направляющего колеса наклонены по отношению к дороге в вертикальной продольной плоскости симметрии транспортного средства.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в фиксаторе положений рычага переключения сцеплений, выполненном в виде храпового механизма, включающего закрепленный на остове сектор и собачку, сектор для взаимодействия с собачкой имеет гнезда.

1206131

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к транспортным средствам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.1 (с условно снятой облицовкой); на фиг.3 — разрез В-Б на фиг.2.

Транспортное средство для аттракционов содержит остов 1, электродвигатель 2, ведущие колеса 3, направ10 ляющее колесо 4 с вилкой 5 и поворотным валом 6, установленный в колонке

7 на остове 1. Вращение от электродвигателя 2 через цепную передачу 8 передается на промежуточный полый вал

9, на котором смонтированы неподвижные 10 и подвижные 11 диски раздвижных шкивов клиноременных передач 12, 20 выполняющих функции сцеплений и передающих вращение с промежуточного вала отверстия. Фиксатор положений рычага

16 переключения сцеплений выполнен в виде храпового механизма, включающего 50 закрепленный на остове 1 сектор 22 и собачку, выполненную в виде установленного и подпружиненного пружиной

23 во внутренней полости рычага 16 ползуна 24, снабженного пальцем 25 для взаимодействия с сектором 22 и имеющего рукоятку 26. Сектор 22 для взаимодействия с пальцем собачки 25

9 на валы 13 ведущих колес 3. Раздвижные шкивы имеют заключенную между неподвижными 10 и подвижными 11 дисками втулку 14, установленную с зазором на валу 9 и имеющую .возможность вращаться относительно него.

Подвижные диски 11 подпружинены к валу 9 пружинами 15, которые их поджимают к втулкам 14, а.вместе с ними— к неподвижному диску 10, образуя рабочий размер ручья ведущих раздвижных шкивов клиноременных передач 12. 35

Сцепления, функции которых выполняют клиноременные передачи 12, снабжены объединенным механизмом их быстрого переключения, который содержит последовательно сочлененные рычаг 16 пере- 40 ключения, вал 17 качания, коромысло

18 и тягу 19, продетую через полый вал 9, связанную с подвижными дисками 11 через подшипники 20 и поводки

21. Последние в местах сочленения с 45 проушинами корпусов подшипников 20 имеют компенсационные продолговатые имеет гнезда 27 и 28, соответствующие состояниям включения и выключения каждого иэ сцеплений в отдельности, а также гнездо 29, соответствующее состоянию совместного выключения сцеплений. Для свободного перемещения пальца собачки 25 при переключении сцеплений в стенке рычага

16 предусмотрена кулиса 30. На валах

13 ведущих колес 3 кроме ведомых шкивов 31 клиноременных передач 12 установлены дисковые тормоза 32 с автономным управлением, каждый в отдельности от педалей 33. Электроснабжение двигателя 2 осуществляется через токосъемное устройство, состоящее из штанги 34 с установленным в ней шарнирно и подпружинено контактным приводом 35, через который поступает положительный потенциал от подвешенной к потолку сетки 36, щетки 37, через которую с настила пола 38 подается отрицательный потенциал. В систему управления электромобилем кроме рычага 16 переключения сцеплений и тормозных педалей

33 входят рулевое колесо 39, включатель-выключатель 40 и переключатель

41 реверсора электродвигателя 2.

Для укорочения базы электромобиля промежуточный вал 9 может быть расположен над валами 13 ведущих колес 3. При этом в управление сцеплениями должен быть введен .дополни- тельный вертикально установленный вал качания с коромыслами, сочленяющими его с коромыслом 18 и тягой 19 .

Вместо использования контактной сети и токосъемников для электроснабжения двигателя 2 на электромобиль могут быть установлены аккуму" ляторные батареи. Пружина 15 может быть заменена несколькими пружинами меньшего диаметра или лепестковой пружиной. Рулевое управление может быть выполнено без конической передачи или последняя может иметь передаточное число 1:1.

При использовании электромобиля в качестве "сталкивающегося автомобиля" к остову 1 может быть закреплен резиновый или пневморезиновый бампер как аммортизатор при столкновениях электромобиля с препятствиями.

Включатель-выключатель 40 электродвигателя 2 может быть выполнен в виде педали.

1206131

Поездка на электромобиле и работа его отдельных узлов осуществляются следующим образом. .Сидящий в электромобиле водитель при.выключенном электродвигателе 2 и с подсоединенными к сетке 36 контактным проводом 35, а к настилу пола 38 — щеткой 37 проверяет, чтобы рычаг 16 был в среднем положении, соответствующем выключенным сцеплениям, для чего палец 2S должен быть в гнезде 29, и чтобы переключатель

41 реверса электродвигателя был установлен на нужное направление движения, скажем на движение вперед.

После этого включателем 40 водитель включает электродвигатель 2, от которого вращение передается через

I цепную передачу 8 валу 9, вместе с которым вращаются диски 10 и 11 раздвижных шкивов клиноременных передач

12.Однако ремни этих передач остаются неподвижными, так как обхватывают невращающиеся втулки 14, бтносительно которых проворачивается вал 9.

Затем, взявшись за рукоятку 26, тяжестью руки прижав ее книзу, водитель переводит рычаг 16 в одно из крайних положений, например вправо, чтобы палец 25 вошел в гнездо 28 на секторе

22, при этом вал 17 качания и коромысло 18 поворачиваются, потянув вправо тягу 19, которая через подшипники 20 и поводки 21 перемещает подвижные диски 11, включив левую клиноременную передачу. При этом за счет продолговатых отверстий в поводках 21 в местах их сочленения с проушинами. корпуса левого подшипника 20 после остановки левого подвижного диска 11, дошедшего до упора во втулку 14 и неподвижный диск 10, тяга 19 вместе с подшипником 20 может еще продвинуться на какое-то необходимое минимальное расстояние, обеспечивая полное нажатие пружиной 15 левого подвижного диска 11. После включения левой клиноременной передачи 12 через нее вращение передается с вала 9 на левый вал 13 и левое ведущее колесо 3, в результате чего электромобиль едет.

Правое колесо 3 в это время является ведомым, оно вращается, соответственно вращаются вал 13, шкив 31 и вхолостую ремень правой клиноременной передачи 12 вместе с втулкой 14, находясь в ручье раздвинутого правого шкива.

В движении водитель может выполнять повороты со сравнительно большими радиусами, воздействуя на направляющее колесо 4 через рулевое колесо

39. Крутой поворот направо водитель осуществляет при ведущем левом колесе

3, притормозив правый тормоз, нажав на его педаль 33. В это время за счет разности в касательной силе тяги на неприторможенном ведущем левом колесе 3 и приторможенном правом колесе

3 возникает разворачивающий -момент, сообщаемый через остов 1 поворотный вал 6 направляющему колесу, которое поворачивается вправо, увлекая sa собой и рулевое колесо 39, при этом водитель должен лишь корректировать поворот, воздействуя на рулевое колесо 39. При необходимости осуществить крутой поворот налево, водитель, взявшись за рукоятку 26, переводит рычаг 16 налево, чтобы палец 25 вошел в гнездо 27 на секторе 22. В это время происходит поворот вала 17 качания и коромысла 18, перемещение тяги 19 влево, которая через подшипники 20 и поводки 21 передвигает влево диски 11, выключая левую и включая правую клиноременные передачи 12, вследствие чего правое колесо 3 становится ведущим. Тут же притормозив левый тормоз, нажав иа

его педаль 33, водитель осуществляет крутой поворот налево. Езда на электромобиле может равнозначно осуществляться как при левом,так и нрй правом ведущем колесе 3.

Остановка электромобиля при невыключенном электродвигателе 2 осуществляется выключением сцеплений, т.е. переводом рычага 16 в среднее положение и нажатием на обе тормозные педали 33. Остановка может быть осуществлена выключением электродвигателя 2 выключателем 40 и торможением педалями 33.

Движение назад выполняется после остановки электромобиля и переключения реверса переключателем 41. Повороты при движении назад осуществляются так же, как и при движении вперед, при этом колесо 4 поворачивается как под воздействием через остов 1 разворачивающего момента, создаваемого за счет ведущего и приторможенного колес 3, так и за счет

его самоустановки, благодаря наклону вала 6 относительно дороги. место в некоторых случаях, сцепления, т.е. клиноременные передачи 12, срабатывают как предохранительныемуфты.

5 1206131

При резком торможении нажатием на педали 33 без выключения электродвигателя и сцеплений, что может иметь

120б131

1206131 б-б !

Составитель С.Белоусько

Редактор А.Сабо Техред О.Ващишина Корректор Т.Колб

Заказ 8625/17 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Транспортное средство для аттракционов Транспортное средство для аттракционов Транспортное средство для аттракционов Транспортное средство для аттракционов Транспортное средство для аттракционов Транспортное средство для аттракционов 

 

Похожие патенты:
Наверх