Портальный погрузчик

 

CQO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1206227 А (ю 4. В 66 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ц. и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3705166/27-11 (22) 22.02.84 (46) 23.01.86. Бюл. N - 3 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (72) И.Г.Беккер, А.В.Балюкин, И.В.Воскобойников, О.Н.Гусев и А.Б.Стесин (53) 621.868 (088.8) (56) Патент Великобритании

9 1073192, кл. В 8 FI, опублик. 1967 ,(прототип). (54)(57) 1. ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, содержащий две вертикальные взаимно параллельные плоские рамы и горизонтальную балку с закрепленным на ней манипулятором; жестко соединенную с одной из рам, опирающейся на первую пару колес, связанных с приводами их поворота, снабженными гидродвигателями,и подвижно соединенную с другой рамой, опирающейся на вторую пару. колес и установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальной балки, и привод перемещения погрузчика, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки пакетов материалов различной длины с зажимом их по тор-. цам и повышения маневренности, он снабжен приводом перемещения подвижной рамы, подвижно соединенной с горизонтальной балкой, содержащим гидродвигатели, приводами поворота второй пары колес, содержащими гидродвигатели, и системой управления гидродвигателями приводов поворота колес и привода перемещения подвижной рамы, выполненной в виде пары трехпозиционных гидрораспределителей и пары запорных клапанов, при этом рабочая полость первого гидрораспределителя сообщена одной магистралью с нагнетательными полостями гидродвигателей привода перемещения, а другой магистралью — со сливными полостями гидродвигателей привода перемещения, рабочая полость второго гидрораспределителя сообщена с гидродвигателелями приводов поворота колес магистралью, первая и вторая ветви которой непосредственно подсоединены к нагие- Е тательным полостям гидродвигателей приводов Ловорота первой пары колес, третья ветвь через первый запорный С клапан, а четвертая ветвь от участка третьей ветви, расположенного эа указанным запорным клапаном, подключены >„, к нагревательным полостям гидродвигателей приводов поворота второй пары колес, причем сливные полости >и гидродвигателей приводов поворота © первых колес каждой пары сообщены между собой магистралью через второй запорный клапан, сливная полость гидродвигателя привода поворо-. та второго колеса первой пары сооб.— щена магистралью с рабочей полостью второго гидрораспределителя, а сливная полость гидродвигателя привода поворота второго колеса второй пары сообщена с участком магистрали, расположенным между вторым запорным клапаном и сливной полостью гидродвигателя привода поворота первого колеса второй пары.

1206227

2. Погруэчик по п:1, о т л и ч аю шийся тем, что привод перемещения подвижной рамы выполнен в виде расположенной на ней каретки, образованной горизонтальными и вертикальными стенками, на последних смонтиИзобретение относится к подъемнотранспортному-оборудованию, в частности к портальным погрузчикам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки пакетов лесоматериалов различной длины с зажимом их по торцам и повышение маневренности.

На фиг. 1 изображен портальный погрузчик, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку со стороны неподвижной рамы; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг ° 1; на фиг. 4 — опорный узел стойки рамы погрузчика; на фиг. 5— сечение Ь-Б на фиг. 4; на .фиг. 6— гидравлическая схема системы управления портального погрузчика; на фиг, 7 — технологическая схема работы погрузчика на складе переработки древесины.

Портальный погрузчик содержит неподвижную 1 и подвижную 2 рамы. Каждая рама содержит вертикальные стой; кн З,жестко связанные между собой ниж1 ней горизонтальной перемычкой 4 и соединенную с ней наклонными балками верхнюю горизонтальную перемычку 5. На перемычке 4 неподвижной рамы 1 закреплена опора 6, к которой прикреплен один конец балки 7. На свободном конце последней подвижно относительно нее смонтирована каретка 8, закрепленная на перемычке 5 подвижной рамы 2. На балке 7 с помощью поворотного круга 9 и кронштейна 10 смонтирован манипулятор, состоящий из стрелы 11, рукоятки 12 и захватного органа 13. Стрела 11 дополнительно соединена с поворотным кругом посредством силового цилиндра 14, а рукоять 12 .дополнительно соединена со стрелой 11 посредством силового цилиндра 15. рованы гидродвигатели привода перемещения рамы, имеющие обращенные внутрь каретки валы с закрепленными на них шестернями, которые находятся в зацеплении с зубчатыми рейками, закрепленными на горизонтальной балке.

К неподвижной 1 и подвижной 2 рамам прикреплены выравнивающие щиты 16 и t7 соответственно. На стойках,неподвижной рамы 1 установлена первая пара колес, состоящая из первого 18 и второго 19 колес. На стойках подвижной рамы 2 установлена вторая пара колес, состоящая иэ первого 20 и второго 21 колес. Каждое

10 колесо установлено в вилке 22, выполненной заодно с осью 23, которая установлена в подшипниках 24, смонтированных в стойке 3 соответствующей рамы. На верхнем конце оси смон15 тирован ротор 25 гидродвигателя 26 поворота колеса. Ротор установлен. в корпусе 27 перемычки 4. В корпусе выполнен выступ 28, отделяющий совместно с ротором полости 29 и 30, 20 связанные трубопроводом 31 и 32 с. гидрораспределителем.

Каретка 8 выполнена в виде корпуса, образованного горизонтальными

33 и вертикальными 34 стенками. В

2S последних смонтированы гидродвигатели 35 механизма перемещения подвижной рамы 2 относительно неподвижной рамы 1. Валы 36 гидродвигателей 35 обращены внутрь каретки. На валах 36

З0 установлены шестерни 37, находящиеся в зацеплении с рейками 38, закрепленными на боковых стенках 39 балки

7. Корпус каретки опирается на балку

7 с помощью горизонтальных 40 и вертикальных 41 роликов.

Система управления погрузчика выполнена в виде распределителей 42 и 43, запорных 44 и 45 и предохранительного 46 клапанов. Распределитель

43 сообщен линиями 47 и 48 с гидродвигателем 35. Оба распределителя

42 и 43 связаны с насосом 49 и с баком 50. Распределитель 42 сообщен с гидродвигателями 26 поворота колес при помощи магистрали, ветви 51

3 1206227 и 52 которой непосредственно подсое- пр динены к полостям 29 корпусов 27 гид- пе родвигателей 26 поворота колес 18 и по

19 первой пары. Ветвь 53 магистрали 42 через первый запорный клапан 44 подключена к нагнетательной полости по корпуса 27, гидродвигателя 26 поворо- д та второго колеса 21 второй пары. (ф

Ветвь 54 от участка 55 магистрали, расположенного за запорным клапаном 1О

44, подключена к нагнетательной по- 29 лости 29 корпуса 27 гидродвигателя ро

26 поворота первого колеса 20 второй пары. Полости 30 корпусов 27 гидро- ко двигателей 26 поворота колес 18 и 20 15 сообщены между собой через запорный сл клапан 45 посредством магистралей 56 и 57.. Полость 30 корпуса 27 гидроме двигателя 26 поворота второго коле1 са 19 первой пары сообщена посредст- 20 вом магистрали 58 с рабочей полостью распределителя 42. ма

Полость 30 корпуса 27 гидродвигателя 26 поворота второго колеса второй пары сообщена посредством магист- 25 рали 59 с участком магистрали, расположенным между запорным клапаном дв

45 и полостью 30 корпуса 27 гидро- ву двигателя 26 поворота первого по колеса 20 второй пары. Погрузчик 30 предназначен для перевозки пакетов IIPH

60 материалов различной длины с за- мод хватом их из штабеля 61 и последую- ла, щей погрузки в вагоны 62.

Пос

45

Для осуществления технологического процесса погрузчик подъезжает к штабелю 61 длинномерного материала (фиг.1, сплошные линии и фиг. 7С ), При этом рамы 1 и 2 раздвинуты на величину, необходимую для прохожде;ния погрузчика над штабелем 6 1. Затем захватным органом 13 манипулятора захватывают пакет длинномерного материала из штабеля .61 и погрузчик отъезжает от штабеля. При этом рас пределитель 42 находится в положении, и котором колеса расположены перндикулярно балке 7 (фиг.1). В этом ложении погрузчика распределитель переводится в другое положение, результате жидкость от насоса 49 дается через распределитель 42 и алее по магистрали 51 в полость 29 иг.5) корпуса 27 гидродвигателя поворота второго колеса первой ры, а по магистрали 52 †. в полость корпуса 27 гидродвигателя.26 повота первого колеса первой пары.

Таким образом, первое и второе леса первой пары располагаются пер-. ндикулярно колесам второй пары. Пое этого посредством манипулятора водят пакет захваченного длиннорного материала между неподвижной и подвижной 2 рамами. Затем передят распределитель 43 в положение, еспечивающее подачу жидкости по гистрали 47 от насоса 49 в гидроигатели 35 механизма перемещения движной рамы относительно неподижнойе

При вращении валов 36 этих гидроигателей их шестерни 37 воздейстют на рейки 38, в результате чего движная рама 2 начинает перемещатьотносительно неподвижной (фиг.1). этом выравнивающие щиты 16 взаиействуют с торцами пакета материавыравнивая его и надежно зажимая. ле этого, воздействуя на распределитель 42 и запорные клапаны 44 и

45, устанавливают колеса 18 и 19 первой пары и колеса 20 и 21 второй пары в положение, при которых они располагаются в зависимости от предполагаемого движения погрузчика параллельно или перпендикулярно балке 7.

Затем погрузчик транспортирует захваченный пакет материалов в зоне работы (фиг.7ц) или осуществляет погрузку в железнодорожные вагоны (фиг. 76).

120622,7

/б, Фиг. 2

1206227

А-А

23

24

32

Фиг.4

12062 7

1206227

ВНИИПО Заказ 8636/22 ТиРаж 800 Подписное филиал ППП "Патент.", r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4

Портальный погрузчик Портальный погрузчик Портальный погрузчик Портальный погрузчик Портальный погрузчик Портальный погрузчик Портальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1204552

Погрузчик // 1172878

Тележка // 1171414

Погрузчик // 1161453

Погрузчик // 1144971

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх