Гидропередача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С1Ю СЮ .(д) F 16 Н 39/00 к

f д ( иl, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653343/25-06 (22) 18.10.83 (46) 23.01, 86. Бюл, N 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (72) Е.А.Скворчевский и В,М.Васильев (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 989213, кл. F 16 Н 39/00, .F 16 Н 1/00, 1980. (54)(57) ГИДРОПЕРЕДАЧА, содержащая связанный с ведущим валом насос и связанный с ведомым валом гидромотор с одинаковым числом поршней, гидролинии, соединяющие каждую рабочую полость насоса с одной из рабочих полостей гидромотора, и гидроаккумулятор, подключенный через обратный клапан к рабочим полостям насоса, отличающаяся тем, что, с целью регулирования . мощности на ведомом валу и повышения надежности путем регулирования давления рабочей жидкости, насос выполнен с большим объемом рабочих полостей, чем гидромотор, гидроаккумулятор подключен к насосу через дополнительно установленныйцапфенный распределитель, выполненный в насосе, один коллектор которого сообщен с выходом аккумулятора, а другой, через дополнительно установленный клапан соотношения давлений сообщен с его входом.

1206529

Составитель Е.Цуканов

Техред И.Асталош

Корректор Е.Рошко

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 8681/37 Тираж .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к. гидро-машиностроению и предназначенно для дистанционной передачи мощности и ее регулирования. Целью изобретения является регулирование мощности на ведомом валу и повышение надежности путем регулирования давления рабочей жидкости.

На чертеже представлена схема гидропередачи, Гидропередача содержит связанный с ведущим валом 1 насос 2 и связанный с ведомым валом 3 гидромотор 4 с одинаковым числом поршней 5-8, гидролинии 9-13, соединяющие каждую рабочую полость 14 и 15 насоса 2 с одной из рабочих полостей 16 и 17 гидромотора 4, и гидроаккумулятор 18, подключенный через обратный клапан 19 к рабочим полостям 14 и 15 насоса 2. На.сос 2 выполнен с большим объемом рабочих полостей 14 и 15, чем гид ромотор и, гидроаккумулятор 18 подключен к насосу 2 через дополнительно установленный цапфенный распределитель 20, выполненный в насосе 2, один коллектор 21 которого сообщен с выходом гидроаккумулятора 18, а другой коллектор 22 через дополнительно установленный клапан 23 соотношения давлений — с его входом, Гидропередача работает следующим обрasом.

Приводной двигатель (не показан) приводит во вращение ведущий вал 1 насоса 2, поршни 5 и 6 которого сообщают возвратно-поступательное движение рабочей жидкости, находящейся в гидролиниях 9-13., Рабочая жидкость воздействует на поршни 7 и 8 гидромотора 4, вращая ведомый вал 3 гидропередачи.

10 При уменьшении объемов рабочих полостей 14 и 15 насоса 2 (прямое движение поршней 5 и 6) избыток рабочей жидкости, образующийся вследствие разности объемов этих

15 полостей у насоса 2 и гидромотора 4, поступает через коллектор 21 цапфенного распределителя 20 и клапан 23 соотношения давлений, настроенный на определенное давление, m в гидроаккумулятор 18., При изменении настройки клапана 18 изменяется максимальный крутящий момент на ведомом валу. 3.

25 При увеличении объемов рабочих полостей 14 и 15 насоса 2 (обратное движение поршней 5 и 6) рабочая жидкость иэ гидроаккумулятора 18 через обратный клапан 19 и

Зо коллектор 22 цапфенного распределителя 20 поступает в рабочие полости 14 и 15 насоса 2, Происходят полное заполнение этих полостей и компенсация утечек из гидролиний.

Гидропередача Гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх