Гидравлический толкатель

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ, содержащий гидроцилиндр, в корпусе которого соосно размещены кольцевой поршень, установленное на валу центробежное колесо с лопастями, соединенное с электроприводом, всасывающая труба и клапан возвратно-поступательного действия, отличающийс я тем, что, с целью п6вьш1ения надежности путем обеспечения регулирования давления рабочей жидкости, лопасти колеса одним концом шарнирно установлены на валу, эксцентрично относительно его оси подпружинены в осевом направлении, а в валу вьтолнено центральное осевое отверстие, в котором установлен винт, поджимающий лопасти. СО 1C о 00 00

ае (1)) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COI

РЕСПУБЛИК

F 16 Н 39 02 эю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of HÐÛÓÈÉ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° «а

М (2!) 3619689/25-06 (22) 07.07.83 (46) 30.12.84. Бюл. Р 48 (72) В.М. Черньппев (7f) Конотопский ордена Трудового

Красного Знамени электромеханический завод Красный металлист" (53) 621.671(088.8) (56) 1. Брейтер М.F,. Электрогидравлические толкатели. М., ВНИИЭМ

ИНФОРМСТАНДАРТЭЛЕКТРО, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР и 244052, кл. F 16 Н 39/02, 1969. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ, содержащий гидроцилиндр, в корпусе которого соосно размещены кольцевой поршень, установленное на валу центро-. бежное колесо с лопастями, соединенное с электроприводом, всасывающая труба и клапан возвратно-поступательного действия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения регулирования давления рабочей жидкости, лопасти колеса одним концом шарнирно установлены на валу, эксцентрично относительно его оси подпружинены в осевом направлении, а в валу выполнено центральное осевое отверстие, в котором установлен винт, поджимающий лопасти.

1132088

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех областях народного хозяйства, где необходимо применение электрогидравлических толкателей с центробежным насосом, обеспечивающим регулирование давления рабочей жидкости.

Известен электрогидравлический толкатель с центробежным насосом Щ

Недостатком этого насоса явля- 10 ется нерегулирование давления рабочей жидкости для повторно-кратковременного режима работы.

Известен гидравлический толкатель, содержащий гидроцилиндр, в корпусе 15 которого соосно размещены кольцевой поршень, установленное на валу центробежное колесо с лопастями, соедийенное с электроприводом, всасывающая труба и клапан возвратно-поступа- 20 тельного действия (2) .

Однако известные электрогидравлические толкатели с центробежным насосом с нерегулируемым давлением рабочей жидкости, в том числе и с 25 клапаном ускоренного холостого хода, после перемещения рабочего органа в крайнее верхнее положение, используя весь запас мощности электродвигателя (который при проектировании уста- 30 навливается для экстремальных условий работы), совершают избыточную работу сверх той, которая требуется

f для перемещения обслуживаемого механизма и удержания его в заданном положении, и этим обусловливают повы-, шенный нагрев рабочей жидкости, об моток электродвигателя, а также излишнюю механическую нагрузку на детали электрогидротолкателя. 40

Цель изобретения — повышение на. дежности путем обеспечения регулирования давления рабочей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом толкателе, содержащем гидроцилиндр, в корпусе которого соосно размещены кольцевой поршень, установленное на валу центробежное колесо с лопастями, соединенное с электроприводом, всасывающая труба и клапан возвратно-поступательного действия, лопасти колеса одним концом шарнирно установлены на валу, эксцентрично относительно его оси подпружинены в осевом направлении, а в валу выполнено центральное осевое отверстие, в котором установлен винт, поджимающий пружину.

На фиг. 1 изображен гидротолкатель разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Гидравлический толкатель содержит гидроцилиндр 1, в корпусе которого соосно размещены кольцевой поршень

2, установленное на валу 3 центробежное колесо 4, с лопастями 5, соединенное с электроприводом (не показан), всасывающая труба 6 и клапан 7 возвратно-поступательного действия, лопасти 5 колеса 4 одним концом шарнирно установлены на валу 3 эксцентрично относительно его оси 8, а в валу 3 выполнено центральное осевое отверстие, в котором установлен винт

9, поджимающий лопасти 5 посредством пружины 10, через поперечину 11 и соответственно втулку 12, подшипник 1I3, гайку 14 и упоры гайки 15.

Поршень соединен со штоками 16.

Гидротолкатель работает следующим образом.

При.включении электродвигателя вращение через вал 3 центробежного колеса 4 передается на лопасти 5.

Рабочая жидкость при этом засасывается из надпоршневой полости через всасывающую трубу 6 под действием центробежной силы вращающихся лопастей 5 и нагнетается в подпоршневую полость. Под действием давления рабочей жидкости кольцевой поршень 2 поднимается вверх, перемещая штоки

16. При отключении электродвигателя под действием контргруза обслуживаемого механизма штоки 16 и поршень 2 опускаются.

Регулирование давления осуществляется при снятом электродвигателе.

При вывинчивании винта 9 поперечина 11 поднимается, освобождая пружину 10. Ослабленная пружина 10 во время работы гидротолкателя позволит г— через втулку 12, подшипник 13, гайку

14 и упоры гайки 15 лопастям 5 повернуться на осях 8 на некоторый угол.

При повороте лопастей 5 их рабочая площадь уменьшается (см. положение лопастей 5, изображенное на рисунке пунктиром). Соответственно этому производительность насоса и давление рабочей жидкости также уменьшаются.

Винт 9 устанавливают в такое положение, при котором усилие на штоках 16 гидротолкателя перестает

12088

Ф(/8. 2

Составитель Н. Иванков

Редактор В..Ковтун Техред М.Кузьма Корректор И. Эрдейи

Заказ 9745/31 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 быть излишне большим, достаточным для перемещения обслуживаемого механизма.

Возможность регулирования давления определяет увеличение срока службы гидротолкателя, так как действитеЛьное требуемое усилие для перемещения обслуживаемого механизма в конкретных условиях применения, как правило, значительно меньше того усилия, на которое расчитан гидротолкатель и, следовательно, отре= гулированный гидротолкатель на действительную нагрузку будет работать

Ф с меньшим нагревом рабочей жидкости, обмотки электродвигателя и меньшей механической нагрузкой на его дета5 ли, . Кроме того, возможность регулирования давления в гидротолкателях с центробежным насосом решает техническую задачу получения гидротолка10 телей с длительным режимом работы без затрат, связанных с разработкой и освоением промьзпленного производства новой позиции толкателей.

Гидравлический толкатель Гидравлический толкатель Гидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх