Пневматический ангар

 

(19)RU(11)1207219(13)C(51)  МПК 5    E04H15/20Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 1 год с 18.02.1993 по 17.02.1994

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АНГАР

Изобретение относится к области строительных конструкций типа пневматических сооружений и может быть использовано в войсках и в различных отраслях народного хозяйства для размещения крупногабаритной техники при проведении регламентных работ и ремонта в полевых условиях, а также для временных производственных, складских, выставочных, зрелищных, спортивных сооружений. Цель изобретения - сокращение времени и трудозатрат на монтаж и демонтаж сооружения, а также обеспечение плоской раскладки оболочки совместно с торцовым ограждением и возможности открытия торцов. На фиг. 1 изображен пневматический ангар, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 (торцовое ограждение поднято); на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - поперечный разрез пневматического ангара (оболочка наворачивается на пневмокамеры); на фиг. 7 - опора пневмокамеры, вид спереди; на фиг. 8 - оболочка свернута с боков к центру, вид сверху; на фиг. 9 - поперечный разрез пневматического ангара при использовании блок-контейнеров. Пневматический ангар в рабочем положении состоит из оболочки 1, образованной из линзовых секций 2, 3 и 4 с наружным 5 и внутренним 6 слоями, пространство между которыми заполнено воздухом под давлением. Поперечные гибкие связи 7 с тросами подвески 8 образуют вантовую систему 9, на которой висит верхняя линзовая секция 2 оболочки 1. Винтовая система 9 крепится к опорным стрелам 10, которые шарнирно закреплены на передвижных платформах 11. Передвижные платформы закреплены расчалками 12 и анкерами 13. Опорные стрелы 10 удерживаются в нужном положении, поднимаются и опускаются тросами 14 опорной стрелы 10 с помощью лебедки 15. Стойка 16 является опорой тросов 14 при опускании и подъеме опорной стрелы 10. Монтажная лебедка 17 с помощью монтажного троса 18, перекинутого через ролик 19, поднимает и опускает вантовую систему 9 с оболочкой 1. Вдоль линии стыка линзовой секции 2 и 3 оболочки 1 проложены продольные гибкие связи 20, которые натягиваются торцовыми тросами 21, закрепленными анкерами 22 в грунте, и таким образом фиксируют оболочку 1 в продольном направлении. Вдоль стыка секций 3 и 4 оболочки 1 прикреплены козырьки 23, которые расчаливаются боковыми гибкими связями 24 к анкерам 25, закрепленным в грунте. Козырьки 23 закрепляют линзовой секцией 3 оболочки 1 и одновременно служат сливом для дождевой воды. По боковым кромкам внутри /линзообразной секции 4 оболочки 1 расположены пневматические цилиндрические камеры 26, которые опирается оболочка 1 на грунт, а при складывании оболочки 1 они являются катками, на которые заворачивают оболочку. Торцовое ограждение оболочки 1 выполнено из линзовых панелей: средней 27 и крайних 28. Средняя панель 27 шарнирно соединена с верхней линзовой секцией 2 оболочки 1. Крайние панели 28 шарнирно соединены с панелью 27 и с помощью вставок 29 из гибкого материала соединены с нижними линзовыми секциями 3 и 4 оболочки 1. Вставки 29 позволяют линзовым панелям 27 и 28 при расстилании принимать совместно с оболочкой 1 плоскую форму и оболочкой 1 наворачиваться на пневматические цилиндрические камеры 26 при свертывании, а также принимать форму оболочки 1 в поднятом положении при открытии торца. Панели 27 и 28 поднимают вверх с помощью тросов 30, 31 и 32 торцового ограждения лебедками 33. Лебедки 33 крепят на крайних опорных стрелах 10. В комплект пневматического ангара введены опоры 34 и катки 35. Опора 34 включает в себя корпус 36, два ролика 37 и опорный ремень 38. При развертывании (свертывании) оболочки 1 пневматические цилиндрические камеры 26 накатываются на опоры 34 и вращаются без поступательного движения до тех пор, пока верхняя линзовая секция 2 оболочки 1 не опустятся на грунт. Каток 35 применяют для сворачивания в рулон жгута 39 оболочки 1, образованного после наворачивания оболочки 1 на пневматические цилиндрические камеры 26 и удаления из них воздуха. Каток снабжен покрышкой, обеспечивающей предохранение оболочки от повреждений при перекатывании рулона, боковинами изготовленными из полотна для предохранения торцов рулона оболочки 1 от грязи и резиновыми пневматическими шинами, обеспечивающими амортизацию при качении рулона. Передвижные платформы могут быть выполнены в виде блок-контейнеров 40, в которых размещают лаборатории, мастерские. В этом случае опорные стрелы 10 и лебедки 15 закрепляют на крышах блок-контейнеров 40. Для транспортировки опорные стрелы складывают и вместе с лебедками производят транспортировку блок-контейнера. Работу по свертыванию ангара из рабочего положения в транспортное начинают с освобождения линзовых секций 3 и 4 оболочки 1 и крайних панелей 28 от воздуха, затем с помощью лебедок 33 поднимают крайние панели 27 (открывают торцы ангара), отсоединяют расчалки 24 от козырьков 23 и от анкеров 25, а тросы 31 торцового ограждения - от крайних панелей 28. После этого, вращая пневматические цилиндрические камеры 26, наворачивают на них (с двух краев оболочки) оболочку 1 с торцовыми ограждениями. При этом пневматические цилиндрические камеры 26 катят от краев к центру. По мере наворачивания оболочки 1 на пневматические цилиндрические камеры 26 верхнюю линзовую секцию 2 оболочки 1 с помощью монтажных лебедок 17 опускают вниз, а пневматические цилиндрические камеры 26 накатывают на опоры 34. Пневматические цилиндрические камеры 26 вращают на роликах 37 без поступательного движения до тех пор, пока верхнюю линзовую секцию 2 оболочки 1 и средние панели 27 торцовых ограждений опустят на грунт между опорами 34. После этого тросы подвесок 8 отсоединяют от верхней линзовой секции 2 и тросы 31 торцового ограждения от крайних панелей 28. Из верхней линзовой секции 2 и крайних панелей 28 удаляют воздух. Затем пневматические цилиндрические камеры 26 скатывают с опор 34 к центру до соприкосновения их друг с другом, удаляют из них воздух и конец образованного таким образом жгута 39 прикрепляют к барабану катка 35. Дальше каток 35 катят вдоль жгута 39 и на образованный таким образом рулон оболочки 1 наворачивают прикрепленную к другому концу жгута 39 покрышку, затем закрепляют ее на рулоне. Упакованную таким образом оболочку 1 в рулон можно передвигать перекатыванием путем буксировки вручную или тягачом к месту погрузки на транспортное средство и грузить таким же образом по ложементам с помощью лебедки или краном-сцепкой грузоподъемного крюка. Одновременно со сворачиванием жгута 39 в рулон производят складывание опорных стрел 10 на передвижных платформах 11. Для этого тросы 8, 30 и 31 прикрепляют к опорным стрелам 10, выбирают слабину тросов лебедками 17 и 32. Затем опорные стрелы 10 с помощью лебедок 15 опускают в горизонтальное положение и в этом положении сначала складывают поворотом по разъему вдвое, а затем поворачивают и складывают на передвижных платформах 11. В транспортном положении сооружение состоит из передвижных платформ, на которых сложены опорные стрелы, рулоны и опоры. Разворачивание пневматического ангара из транспортного положения в рабочее производят в обратном порядке. (56) Патент ФРГ N 2162389, кл. E 04 B 1/345, 1974.

Формула изобретения

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АНГАР, содержащий двухслойную линзовую оболочку, подвешенную верхней частью на тросах, закрепленных на опорах, и торцовое ограждение, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и трудозатрат на монтаж и демонтаж, опоры выполнены в виде передвижных платформ с закрепленными на них опорными стрелами и размещенными на них лебедками, соединенными с тросами подвески оболочки через опорные стрелы. 2. Ангар по п. 1, отличающийся тем, что передвижные платформы выполнены в виде блок-контейнеров с закреплением опорных стрел и лебедок на крыше последних. 3. Ангар по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что оболочка снабжена по боковым кромкам пневматическими цилиндрическими камерами. 4. Ангар по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что с целью обеспечения плоской раскладки оболочки совместно с торцовым ограждением, а также возможности открытия торцов, торцовое ограждение выполнено из шарнирно соединенных между собой линзовых панелей, средняя из которых шарнирно соединена с верхней частью оболочки, а крайние при помощи вставок, из гибкого материала - с нижними частями оболочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.02.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, к подводным лодкам и может быть использовано для введения противника в заблуждение путем его отвлечения на ложное направление для обеспечения скрытного развертывания своих малых подводных лодок

Изобретение относится к быстровозводимым пневмокаркасным крупногабаритным по площади сооружениям, приспособленным для временной эксплуатации в любых климатических зонах, в том числе и в экстремальных условиях

Изобретение относится к пневматическим строительным конструкциям, используемым в качестве производственных, служебных и временных жилых помещений, в частности для мобильных пневмохолодильников

Изобретение относится к строительству, в частности к надувному сводчатому пepeкрытию, разворачиваемому и складываемому при помощи надувания и стравливания давления соответственно

Изобретение относится к снаряжению для туристических походов, а более конкретно к пневмокаркасным палаткам

Изобретение относится к временным быстровозводимым пневмокаркасным крупногабаритным по площади сооружениям, приспособленным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и в экстремальных, и в любых климатических зонах

Изобретение относится к снаряжению для туристических походов, а более конкретно к пневмокаркасным палаткам

Изобретение относится к области строительства, в частности к надувным рабочим навесам

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх