Привод тормозов трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (19>SU(ii), e1) 4 В 60 Т 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805318/27-11 (22) 26. 10.84 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.Э.Павлович, Н.В.Богдан, Е.А.Романчик, А.M.Ðàñîëüêo и В.Г.Шибут (53) 629. 113.59(088.8) (56) Тракторы. Ч.1. Конструкции/Под ред. В.В.Гуськова. — Минск: Вышайшая школа, 1979, с. 195-199, рис.12.3. (54) (57) ПР1ИВОД ТОРМОЗОВ ТРАКТОPA содержащий источник давления, тормозной кран с педалью, пневмокамеры тормозов ведущих колес,.тормозные тягу и рычаг, соединенный через стержень с педалью, а через защелку — с тягой ручного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем сохранения работоспособности при выходе из строя источника давления, в тормозной рычаг встроен пневмоцилиндр, поршень которого соединен с ползуном, перемещающимся по направляющей упомянутого рычага, при этом в направляющей выполнено отверстие для прохождения стержня педали, имеющего также возможность взаимодействия с ползуном, а пневмоцилиндр сообщен с источником давления.

1207854 2

BHHHIIM Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП "Патент" г Ужгород ул Проектная 4

Изобретение относится к тракторостроению и касается тормозов тракторов.

Цель изобретения - повышение надежности привода путем сохранения работоспособности при выходе из строя источника давления.

На чертеже изображена принципиальная схема привода.

Привод тормозов трактора содержит источник давления — компрессор

1, сообщенный через регулятор 2 давления с ресивером 3. Ресивер 3 сообщен с пневмокамерами 5 тормозов ведущих колес трактора. Штоком 6 через коромысло 7 кран 4 соединен шарнирно со стержнем 8 педали 9, которая подпружинена относительно полика кабины трактора и проходит сквозь его отверстие, Гибким трубопроводом 10 ресивер 3 сообщен со штоковой полостью пневмоцилиндра

11, который встроен в тормозной рычаг 12. Рычаг 12 имеет направляющую 13, по которой имеет возможность перемещаться ползун 14, соединенный с поршнем 15 пневмоцилиндра 11. В направляющей выполнено отверстие 16 для вхождения стержня 8.

Стержень 8 имеет возможность также взаимодействовать с ползуном

14. Поршень 15 поджат в пневмоцичиндре 11 пружиной 12. Тормозной рычаг 12 имеет проушину 18 с пазом, в котором размещен наконечник

19 толкателя 20. Толкатель 20 шарнирно соединен через защелку 21 с тягой 22 ручного тормоза 23. Через тормозную тягу 24 и регулировочную вилку 25 ручной тормоз 23 соединен с тормозным рычагом 12.

Привод тормозов трактора работает следующим образом.

При работающем компрессоре 1 сжатый воздух поступает через регулятор 2 давления в ресивер 3 и в тормозной кран 4. Одновременно по гибкому трубопроводу 10 сжатый воздух поступает и в пневмоцилиндр 11, взаимодействует на поршень 15 и, 5 !

О

45 сжимая пружину 17, перемещает ползун 14 по направляющей 13 в крайнее левое положение. При этом отверстие 16 открывается.

При необходимости торможения трактора ногой воздействуют на педаль 9.

Через коромысло 7 вытягивается шток

6 тормозного крана 4. Последни." срабатывает, осуществляя медленную или быструю подачу сжатого воздуха в тормозные пневмокамеры 5, а зависимости от темпа нажатия на тормозную педаль 9. Происходит служебное или экстренное торможение трактора.

При этом стержень 8 педали 9 свободно перемещается в отверстие 16.

При необходимости ручного затор- маживания трактора, например, на уклоне дороги воздействуют на тягу

22, перемещая ее вверх. При этом толкатель 20 перемещается вниз с рычагом 12, который через тягу 24 и вилку 25 затягивает ручной тормоз 23.

Если при внезапной неисправности компрессора 1 или поломке регулятора 2, а также большой негерметичности ресивера 3 сжатый воздух не будет поступать в пневмоцилиндр

11> то под действием пружины 17 поршень 15 переместится вместе с ползуном 14 в крайнее правое положение. Отверстие 16 закроется. В этом случае при нажатии на тормозную педаль 9 будет происходить аварийное торможение трактора за счет нажатйя стержня 8 на ползун 14 и, следовательно, на тормозной рычаг 12, который через тягу 24 и вилку 25 затянет ручной тормоз 23. При этом толкатель 20 ручного тормоза останется на месте, так как его наконечник 19 будет находиться в пазу проушины 18, перемещающейся с рычаroM 12.

Таким образом, привод тормозов трактора будет работоспособным и при выходе из строя пневматической части, что позволит значительно повысить безопасность эксплуатации колесного трактора.

Привод тормозов трактора Привод тормозов трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног

Изобретение относится к способу и устройству для торможения двигателем, содержащему работающий преимущественно по принципу Дизеля двигатель, который включает в себя, по меньшей мере, один, нагружаемый потоком отработавших газов (ОГ) одно- или многоступенчатый турбонагнетатель с работающей на ОГ турбиной и компрессором наддувочного воздуха, которые расположены на общем валу или соединены им, по меньшей мере один выпускной коллектор, направляющий поток ОГ от выпускных клапанов двигателя к турбонагнетателю, и расположенное между выпускными клапанами и турбонагнетателем дросселирующее устройство, которое для торможения двигателем приводится в действие таким образом, что поток ОГ дросселируется, в результате чего выше по потоку дросселирующего устройства происходит возрастание давления ОГ
Наверх