Судовое брызгозащитное устройство

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 В 63 В 59 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ1Ф (21) 3739373/27-11 (22) 11.05.84 (46) 30.01.86.Бюл. )(4 (72) M.È.Èàíóéëoâ (53) 629.12.011.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 481497, кл. В 63 В 59/00, 1972. (54)(57) СУДОВОЕ БРЫЗГОЗАШИТНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее портики, выполненные в бортах судна и сообщенные сточным каналом с забор4 ным пространством, причем каждый из портиков выполнен с поперечной пластиной, закрепленной на его боковых стенках под углом к горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью иовышения эффективности защиты трюма судна от попадания в него воды, оно снабжено расположенным по периметру каждого портика волноотражательt ным козырьком и размещенной внутри этого портика вертикальной перегородкой с отверстиями, которая выполнена с наклонными пластинами, прикрепленными к ней около этих отверстий.

1207893

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым брызгозащитным устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты трюма судна от попадания в него воды.

На фиг.l изображено судно, содержащее отверстия в корпусе, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — портик в увеличенном масштабе; на фиг.6 — кормовая дверь, вид сбоку; на фиг.7 — то же, вид с кормы.

Судно содержит корпус 1 докового типа, грузовую палубу 2, притапливаемый трюм 3 для погрузки лихтеров 4, закрытый кормовой дверью, например, аппарелью 5, двойными бортами 6, в которых выполнены отверстия — портики 7, кроме того, трюм

3 содержит сточный колодец 8, портик 7 со стороны наружного борта 9 по периметру снабжен волноотражательным козырьком 10, а перегород- . ка 11 закреплена к боковым стенкам

12 портика 7 под углом к горизонтальной плоскости на расстоянии от нижней стенки 13 и образует .при этом волноотражательный щит. В нижней части портика выполнен сточный колодец 14, который посредством трубы. 15 соединен с заборным шпигатом 16, который может содержать заслонку 17.

Портик 7 может содержать вертикальную поперечную перегородку 18 с асимметричными отверстиями и прикрепленные к перегородке 18 наклонные пластины 19.

Портик 7 может быть выполнен на кормовой подъемной двери 20, к которой прикреплен сплошной волнозащитный козырек 21 с брызгозащитным полотнищем 29 as синтетической ткани, армированным гибким элементом

23 и снабженным пневматическими полостями 24 запорными клапанами для заполнения воздухом от судовой ма10 гистрали 25 (не показано) .

Устройство работает следующим образом.

Волновая масса воды на ходу и при крене судна набегает на него, 15 ударяет в наружный борт 9 или в кормовую дверь 20, а также в волноотражательный козырек 10, перегородку

11 и отражается от них.

20 . Часть воды (показано стрелкой) под своей тяжестью падает в сточный колодец 14 и по трубе 15 через щпигат 16 уходит за борт. Для пре-. дотвращения попадания воды в трубу снизу установлена заслонка 17. При накате волны надувное полотнище 22, подбрасываемое волной, перекрывает отверстие в портике 7, предотвращая поступление в него воды, а бутц дучи надувным не сжимается при накате боковых волн, а при всплытии более полнее перекрывает портик 7.

Перфорированная перегородка 18 с наклонными пластинами 19 и асимметричными отвеРстиями составляет дпя воды лабиринт, который не пропускает воду в трюм., обеспечивает ее сброс в сточный колодец, т.е. обеспечивает защиту трюма от воды при

4р наличии отверстий в корпусе, которые

"нельзя заделать"..!

207893

1207893

Составитель Ю,Серов

Редактор И.Келемеш Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая

Заказ )56/25 Тирам 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

lI3035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Судовое брызгозащитное устройство Судовое брызгозащитное устройство Судовое брызгозащитное устройство Судовое брызгозащитное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх