Рабочая жидкость для гидравлических систем механизированных крепей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

if

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ла, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности гидростоек механизированных крепей при низких температурах, жидкость дополнительно содержит этиленгликоль, полиэтилсилоксановую жидкость и бензолсульфонаты

N-метил-N,N-диэтиламинометильных производных полиэтиленгликолевых эфиров алкилфенолов при следующем соотношении компонентов, мас.Х:

Этиленгликоль 17-22

Эмульсол на основе нефтяного масла 1,5-2,5

Полиэтилсилоксановая жидкость

Бензолсульфонаты N-метил-N N-диэтил. t аминометильных

1,5-3,0 производных полиэтиленгликолевых эфиров алкилфенолов

Вода

0,5-1,0

Остальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734674/23-04 (22) 01.03.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) М.А.Розенбаум, M.Ñ.Çëîòíèêîâ, Ю.В,Громов, В,П.Кругликов, A,È,Óêðàèíñêèé, Н.И.Красько, В,Н.Скуба, Ф.M.Êèðæíåð и Р,Ф.Уманцев (53) 621. 892 (088. 8) (56) Негорючие теплоносители и гидравлические жидкости: Справочное руководство /Под ред. А.N.Сухотина. Л.: Химия, 1979, с.266-280.

Пономаренко Ю.@. и др. Расчет и конструирование гидроприводов механизированных крепей. М,: Машиностроение, 1981, с.306. (54)(57) РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ

ПЩРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ, содержащая воду и эмульсол на основе нефтяного мас(51) 4 С 10 М 173/00//(С 10 M 173/00.

129: 08, 135: 10, 155: 02)

С 10 N 40:08

1208072

Изобретение относится к горно-. добывающей промышленности и может быть использовано в гидросистемах механизированных крепей в шахтах, расположенных в области многолетней мерзлоты, Цель изобретения — повышение несущей способности гидростоек механизированных крепей при низких температурах, Рабочую жидкость приготавливают следующим образом. о

Воду нагревают до 40-.50 С, добавляют этиленгликоль и оба компонента тщательно перемешивают.Затем в полученный раствор при непрерывном интенсивном перемешивании (200 об/мин) последовательно добавляют эмульсол марки ВНИИНП-117, полиэтилсилоксановую жидкость марки ГКЖ-94 и смесь метилбензолсульфонатов. Окончательное перемешивание ведут в течение 20 мин. После этого жидкость готова к употреблению. Ее заливают в бак маслостанции и затем с помощью гидронасоса по напорному трубопроводу подают в гидростойки механизированной крепи, при этом в результате работы насоса температура рабочей жидкости повью шается до 35-40 С, После распора гидростоек рабочая жидкость в них начинает остывать до температуры, примерно равной температуре воздуха в лаве, которая в условиях многолетней мерзлоты составляет а средо нем от -2,5 до -5,0 С.

Эмульсол ВНИИНП-117 представляет собой легкий экстракт от очистки трансформаторного масла.(77,4 мас.7), к которому добавляют, мас,7.,каптакс

0,5; стеарат хрома 0 1 нафтенат калия 15,0; сульфонат натрия 6,0.

Эмульсол является стабилизатором рабочей жидкости.

Полиэтилсилоксановая жидкость (гидрофобизатор ГКЖ-94; выпускается по ВТУЕУ 124-6О) ингибирует взаимодействие жидкости с трубопроводом и уплотнениями гидросистемы, уменьшая их износ.

Для приготовления рабочей жидкости используют также бензолсульфона.ты М-метил-N,N-диэтиламинометильных производных полиэтиленгликолевых эфиров алкилфенолов (смесь метилбензолсульфонатов), которые получают взаимодействием диэтиламина, метанола и параформальдегида. Полученный продукт разгоняют и выделенный осушенный аминоэфир подвергают конденсации с полиэтиленгликолевым эфиром,алкилфенолов и затем

10 конденсации с метиловым эфиром бензолсульфокислоты.

Полученный продукт представляет собой четвертичную соль диэтиламинометилполигликолевого эфира моно- и диалкилфенолов (ГОСТ 9600-78).

С Н5 +

CHgCHg0)ttCHg — N-С Н5

R CH3 O 3

20 где и = 10-12;

R = С Н, C to H

R, =R или Rt=H.

Эта соль выравнивает теплофизические свойства сложной коллоидной системы путем снижения коэффи 0 циента теплового расширения. Применение выравнивателя способствует уменьшению потерь сопротивления и прасадок гидростоек при остывании рабочей жидкости до отрицательных температур, 35

Составы предлагаемой рабочей жидкости приведены в табл.1.

Результаты испытаний предлагаемых и известного, представляющего собой 27.-ный эмульсол,составов рабочей жидкости, приведены в табл.2.

Как следует из представленных в табл,2 данных, предлагаемая рабочая жидкость по сравнению с извест.

45 ной обеспечивает в 2,5 раза меньшие просадки гидростоек и потери давления в системе при ее охлаждео нии; не замерзает до -7 С. Материал уплотнений после длительного пребывания в предлагаемой рабочей жид50 кости обладает по сравнению с известной повышенной (на 307) относительной предельной деформацией, т,е. повышенной химической стойкостью.

1208072

Таблица 1

Содержание компонентов, мас,X

Состав

Вода

Эмульсол

ВНИИНП-117

Этиленгликоль

Гидр офо" биэатор

ГКЖ-94

Смесь метилбензолсульфонатов

22

1 73 2,5

2 75 2,0

1,5

1,0

0,8

2,2

3 78 1 5

3,0

0 5

Таблица 2

Состав

Коэффициент тепВязкость в вискоПросадка гидростоек

hh 10

Падение давления, МПа лового зиметре

ВЗ-4 при

-2 С, сП расширения в

1,67

2,6

205

0,22

197

2,5

0,20

1,60

2,4

218

0,18

1,55

170

0,50

1,56

Известный

Составитель Г.Цуканова

Техред А.Ач

Редактор А.Orap

Корректор С.Шекмар

Заказ 179/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Температура замерзания при скорости охлаждения

1 /мин, С дилатометре при температуре от о

-5 до +5 С, 1/К

0,293

0,270

0,250

0,734

Относительная деформация разрыва резины после выдержки о6разца при

150 С в течение 28 сут, 7

Рабочая жидкость для гидравлических систем механизированных крепей Рабочая жидкость для гидравлических систем механизированных крепей Рабочая жидкость для гидравлических систем механизированных крепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам моторных масел на минеральной основе, применяемым в высокофорсированных судовых дизельных двигателях, эксплуатируемых в тяжелых условиях
Наверх