Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09> (11) cs)>4 Р 02 0 1/04 (21) 3779057/25-06 (22) 10.08.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) В.Ф.Климчук и В,К.Варва (53) 621.43.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 70012, кл. F 02 D 1/04, 1948. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий чувствительный элемент и промежуточный рычаг, связывающий последний с органом управления топливоподачи и соединенный через поворотное звено с рычагом управления, валик рычага управления, размещенный во втулке, спиральную пружину, прикрепленную одним концом к втулке и другим к поворотному звену, связанный с последним подвижный упор — ограничитель хода и сопряженный с ним неподвижный упор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, неподвижный упор выполнен на втулке в виде выступа, а подвижный выполнен в виде боковой петли спиральной пружины в месте ее крепления к втулке.

1 12

Изобретение относится к машиностроению, в частности диэелестроению, а именно к регулированию топливных насосов высокого давления с механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя внутреннего сгорания центробежными регуляторами.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции регулятора и упрощение его наладки, На фиг. 1 схематически показан регулятор, положение нормальной работы; на фиг. 2 -. вид А на.фиг. I на фиг. 3 — регулятор с сопряженными подвижными и неподвижными упорами.

Регулятор содержит чувствительный элемент, выполненный в виде центробежных грузов 1 и взаимодействующии с подпружиненной муфтой 2. В последней с возможностью качания и относительного перемещения установлен промежуточный рычаг 3, нижний конец которого шарнирно соединен с поворотным звеном 4, установленным на валике 5 рычага управления топливоподачи 6. Спиральная пружина 7 установлена на втулке 8, имеющей прорезь 9 и поводок 10. Втулка 8 жестко посажена на валике 5. Пружина 7 связана своими концами 11 и

12 через поводок 10 втулки 8 с поворотным звеном 4. Упор-ограничитель перемещения звена 4 выполнен в виде боковой петли на конце 11 пружины

7, частично посаженной в прорези втулки 8 с зазором f (фиг. 1 и 2).

08283 .

Верхний конец рычага 3 при помо- щи тяги 13 соединен с органом топливоподачи и взаимодействует с копиром 14 для корректировки топливоподачи при перегрузке двигателя .

Регулятор работает следующим образом.

С увеличением частоты вращения центробежные грузы 1 перемещают

10 муфту 2 вправо. При этом промежуточный рычаг 3 поворачивается по часовой стрелке относительно своего нижнего шарнира с поворотным звеном

4, перемещая тягу 13 вправо в сто15 рону уменьшения топливоподачи (фиг ° 1).

При заеданиях органа топливоподачи частота вращения двигателя внутреннего сгорания возрастает и грузы 1 через муфту 2 поворачивают звено 4 по часовой стрелке, скручивая им пружину 7 при помощи ее конца 11 с боковой петлей до соприкосновения последней с поверхностью

25 прорези 9 втулки 8. Для преодоления усилия задания образуется перестановочное усилие регулятора, равное разнице усилий центробежных грузов и подпружиненной муфты 2. Если

ЗО перестановочного усилия в пределах допустимой частоты вращения недостаточно для преодоления заедания, то оператор может передать свое усилие через рычаг 6 тяге 13.

Таким образом, в предлагаемом

35 регуляторе пружина, расположенная во втулке, позволяет повысить надежность управления двигателем.! 208283

1?08283

ВНИИПО Заказ 222/44 Тираж 524 ираж 524 Подписное

Филиал ППП "Патент" г г.ужгород,, ул.Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх