Синхронный реактивный редукторный электродвигатель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3767687/24-07 (22) 18.07 ° 84 (46) 07.02.86. Бюп. № 5 (71) Воронежский политехнический институт (72) Е.В.Кононенко, А.Н.Низовой, В.Н.Шапошников и А.А.Гуляев (53) 621.313.322(088.8) (56) Микроэлектродвигатели для систем автоматики. Справочник под ред. Э.А.Лодочникова и Ф.М.Иферова.

М.: Энергия, 1969, с. 167-195.

Каасик П.IO. Тихоходные безредукторные микроэлектродвигатели.

Л.: Энергия, 1974, с. 16-21. (54 ) (» ) СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ

РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с многофазной обмоткой и безобмоточный зубчатый ротор, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД по крайней мере одна, часть поверхности ротора равная величине полюсного давления статора, выполнена гладкой.

1210184

Изобретение относится к области электрических машин малой мощносЯ ти, а именно к синхронным электродвигателям с электромагнитной редукцией скорости вращения, работающих на зубцовых гармониках магнитного поля.

Цель изобретения — повышение КПД.

На чертеже изображен синхронный реактивный редукторный электродвигатель с числом пар полюсов ста тора, равным четыре (р=4), поперечное сечение.

Электродвигатель содержит зубчатый статор 1 с распределенной трехфазной обмоткой 2 переменного тока с четным числом пар полюсов и зубчатый ротор 3. Часть поверхности 4 ротора 3, равная полюсному делению статора I выполнена беззубцовой и образует вместе с зубцовой зоной

5 ротора 3 кольцевой зазор со ста— тором l. Число беззубцовых зон 4 на поверхности ротора 3 равно числу зубцовых зон ротора 3 и равно числу пар полюсов обмотки 2 статора.

Злектродвигатель работает следующим образом.

При подключении обмотки статора на напряжении сети образуется вращающееся магнитное поле. Вследствие зубчатости ротора образуются магнитные поля с большой полюсностью.

Момент, возникающий от этих полей, обуславливает вращение ротора с меньшей частотой вращения, чем име ет основная гармоника поля.

Так как полюсное деление С статора равно г. 11

1 к р (1) где D — внутренний диаметр статора, р — число пар полюсов обмотки статора, то длина одной беззубцовой зоны будет определяться выражением (1) с числом таких беззубцовых зон, равным р, причем число зубцовых зон, чередующихся с беззубцовыми зонами, также равно р.

Входящее в выражение (1) число пар полюсов р обмотки статора должно быть четным, так как при нечетном р магнитная система двигателя будет несимметрична, что приведет к появлению дополнительных полей, оказывающих отрицательное влияние на рабо— ту двигателя.

Для реактивных синхронных редукторных двигателей число зубцов на роторе Z связано с числом зубцов на статоре и числом полюсов 2р об5 мотки статора следующим соотношением:

,= 1+2Р (2) В предлагаемом двигателе общее

I число реальных зубцов на роторе Z равно

Г

15 Коэффициент электромагнитной редукции реактивных синхронных двигателей определяется числом зубцов ротора Гг, величина которого равна

20 Zz= (4) г где D — наружный диаметр р отор а, зубцовое деление ротора. г

Величина t, в предлагаемом двиZ2

25 гателе равно величине (4) известных двигателей.!

Число реальных зубцов Z> ротора (3) двигателя по отношению к расчетному Zz (2) меньше в два раза, однако коэффициент электромагнитной редукции двигателя, определяющий синхронную скорость вращения и электромагнитный момент, равен коэффициенту электромагнитной редукции известных редукторных двигателей.

Параметры зубцовой зоны ротора, как и для известных редукторных двигателей. выбираются из условия получения максимальной амплитуды

40 первой гармоники магнитной проводимости.

При выполнении ротора с беззубцовыми зонами основной магнитный поток Р, созданный обмоткой статора, 4S замыкается в радиальном направлении машины от равйоименных полюсов через один зазор с двухсторонней зубчатостью и один зазор с односторонней зубчатостью. В воз.— душном зазоре с двухсторонней зубчатостью основное магнитное поле машины модулируется и выделяются высшие зубцовые гармоники поля.

Второй воздушный зазор с односторонней зубчатостью имеет значительно меньшее магнитное сопротивление чем зазор с двухсторонней зубчатостью. В результате увеличивается

Составитель В.Трегубов

Редактор Н,Тупица Техред М.Пароцай Корректрр И.Эрдейи

Заказ 529/58 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 величина результирующей магнитной проводимости воздушного зазора, что приводит к повышению энергети1210184 4 ческих показателей синхронного реактивного электродвигателя, а имен-, но его КПД.

Синхронный реактивный редукторный электродвигатель Синхронный реактивный редукторный электродвигатель Синхронный реактивный редукторный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх