Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (58 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTGPCHGMV СВИДЕ ГИЛЬСТВУ ЛЗВИЮВЮВЮйВЪЪЖВ: ЖМИ и ЗВ В

ZO

11 ч

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791345/25-06 (22) 10.09.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Винницкий проектно-конструкторск/-;й технологический институт гидроагрегатов (72) И. И. Бергер, 1О. А. Ветлугин, И. М. Козача и А. Э. Павлович (53) 62!.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757363, кл. В 60 Т 15/36, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1110691, кл. В 60 Т 15/36, 1983. (54) (57) ВОЗДУХОРАСПРЕДE.г iHTÅ г(Ь

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПР1 11/ЕПА, содержащий корпус, в котором выполнены каналы, связанные с ресивером и с соединительной магистралью, и размещены перепускной клапан и управляюш ий им поршневой следящий механизм, устачовлснный в расточке корпуса с образованием двух командных полостей, первая из которых, расположенная со стороны, противоположной перепускному клапану, соединена с ресивером, à р-î.);-: . с соединительной магистральх и . зтмос1)ерой через распределитель,,;-;: а;-ц),лепный в с». пснчатом отверстии корпуса. /и, и,"< аци//ся тем. что, с целью уве,ичения быстродействия. распределитель выполнен в виде установленного в меньшей ступечи отверстия подпружинепного поршня со штоком, сообщенного:; атмосферой, и закрепленной

H) ц!токе лепестковой манжеть/, установ,зенНоН в большей ст :пени отверстия с возможностью ьо-i dêã;) сi своей подклапанной сторонь, с сед.loM, образованным отвсрстием i; к0р// с(., связанным с атмосферой, и торцовой поверхностью большей ступени о/ - срстия, и имеющим диаметр, равпыи .:,иа. :етру порп/ня. причем часть болыпей с1упсни отверстия с подклапанной стороны манжеты сообщена отверс- Ж тием с второй командной полостью поршневого следящего механ",зма, а с надклапанной стороны — с соединительной магистральк).

121! 116!

С . В. Ш

Текред И. Верес Корректор Л. Тяско

Тираж 648 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

За каз 592/22

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на прицепных транспортных средствах в однопроводной и двухпроводной тормозных системах.

Цель изобретения — увеличение быстродействия.

На чертеже представлена конструктивная схема воздухораспределителя.

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа содержит корпус 1, в котором выполнены каналы 2 и 3, связанные с ресивером (на чертеже не показан) и 4 — с соединительной магистралью, (на чертеже не показана) и !

5 размещены перепускной клапан 5 и управляющий им поршневой следящий механизм 6, установленный в расточке 7 корпуса 1 с образованием двух командных гголостей 8 н 9, первая из которых — 8, расположенная со стороны, противоположной перепускному клапану 5, соединена с ресивером через канал 2, а вторая 9 — с соединительной магистралью (канал 4) и с атмосферой (канал 10) через распределитель 11, установленный в ступенчатом 25 отверстии 12 корпуса 1. Распределитель 11 выполнен в виде установленного в меньшей ступени 13 отверстия 12 поджатого пружиной 14 поршня 15 со штоком 16, сообщенного с атмосферой отверстием 17, и закрепленной на штоке 16 лепестковой манжеты 18, установленной в большей ступени 19 отверстия 12 с возможностью контакта со своей подклапанной стороны 20 с седлом 21, образованным отверстием 22 в корпусе 1, связанным с атмосферой, 35 и торцовой поверхностью 23 большеи ступени 19 отверстия 12 и имеющим диаметр, равный диаметру поршня 15, причем часть большей ступени 19 отверстия 12 с подклапанной стороны 20 манжеты 18 сообщена отверстием 24 со второй командной полостью 9 40 поршневого следящего механизма 6, а с надклапанной стороны 25 — с соединительной магистралью через канал 4. Отверстие 26 соединено с тормозными камерами прицепа, а полость.27 — с каналом 3.

Воздухораспределитель работает следую щим образом.

Сжатый воздух из соединительной магист рали по каналу 4, огибая лепестковую манжету 18, и через отверстие 24 поступает в полость 9. Одновременно сжатый воздух из канала 4 заполняет ресиверы прицепа, а также полости 8 и 27, связанные с ресивером.

При торможении происходит падение давления в соединительной магистрали и канале 4, связанной с ней, за счет образовавшегося перепада давления между давлением в канале 4 и давлением в полости 9. При этом, лепестковая манжета 18 преодолевая усилие пружины 14, отходит от седла 21, соединяя полость 9 через отверстия 24 и 22, канал 10 с атмосферой.

Происходит одновременный выпуск сжатого воздуха, как из соединительной магистрали через тормозной кран, так и из полости 9. При этом, сокращается время выпуска воздуха, что увеличивает скорость срабатывания воздухораспределителя.

Регулировка зазора между лепестковой манжетой 18 и седлом 21 и регулировка усилия поджатия пружины 14 позволяет устанавливать определенный темп и порядок срабатывания воздухораспределителей при использовании их в автопоездах.

При снижении давления в полости 9 поршневой механизм 6 под действием избыточного давления в полости 8 перемещается вниз и открывает перепускной клапан 5, сообщая полость 27 с отверстием 26 и, через него — с тормозными камерами прицепа.

Следящи м дейст вием воздух орасп редел ителя обеспечивается строго определенное соотношение между величиной падения давления в соединительной магистрали, а следовательно и в полости 9, и давлением в тормозных камерах.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали повышается, лепестковая манжета 18 под действием пружины !4 садится на седло 21, разобщая полость 9 с атмосферой. Давление в полости 9 повышается и поршневой механизм 6 перемещается вверх, а клапан 5 разобщает ресивер и тормозные камеры, сообгцая последние с атмосферой.

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх