Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1211133 А

Ш 4 В 62 D 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 158695 DD (21) 7772282/27-11 (22) 10.02.82 (31) W P В 62 D/229545 (32) 28.04.81 (33) DD (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) ФЕБ ИФА — Аутомобильверке Лудвигсфельде (DD) (72) Вильгельм Ветцель (DD) (53) 629.113.011.5/.7 (088.8) (54) (57) 1. АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАПИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ

КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. содержащая верхнюю и нижнюю половины, складывающиеся по принципу ножниц, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности и эксплуатационной надежности, она снабжена закрытым корпусом, образованным основной пластиной 2, закрепленными на ней верхней 8а и нижней 8б направляющими и защитной крышкой 8, при этом между верхней направляющей 8а и нижней направляющей 8б, подвижной против действия пружины 6, установлен управляющий элемент 4, снабженный направляющими элементами 5, выступаюгцая изпод защитной крышки 8 корпуса часть которого имеет верхнюю ловушку 4а и нижнюю ловушку 4б крюка, а основная пластина 2 корпуса смонтирована на нижней половине 1 подпорки, верхняя половина 11 которой выполнена в виде крюковой части 11, расположенной в положении запирания подпорки в свободном объеме нижней ловушки

4б крюка, причем на верхней половине 11 подпорки в зоне оси ДР вращения установлен рычаг 12 снятия запора, поворотный против действия пружины !4 и выполненный в нижней части в виде крюка 15, который в положении запирания и в рабочем положении кабины прижат к болту 1, расположенному на оси вращения, а в положении отпирания размещен в свободном объеме верхней ловушки 4а крюка. С2

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, g что в верхней направляющей 8а и нижней 4 направляющей 8б выполнены пазы 16, в которых установлены задняя защитная планка 8а и передняя защитная планка 8б, причем на внутреннюю поверхность последней оперт указанный управляющий элемент 4, а внутренняя поверхность задней Я защитной планки 8а преимущественно сопряжена с торцом пружины 7б.

12111ЗЗ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается откидываюшихся кабин грузовых автомобилей.

Известна автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля, содержащая верхнюю и нижнюю половины, складывающиеся по принципу ножниц (см. патент США № 3752530, к.1. 296 — 35, опублик. 1973).

Известные опоры имеют увеличенные раз меры в поперечном направлении и за счет этого необходимость в использовании усиленных П-образных профилей и труб для полови опоры. Кроме того, недостатком известных опор является невозможность защиты запорного механизма от загрязнения и повреждений экранированием.

Цель изобретения — повышение компактности и эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что опора откидывающейся кабины грузового автомобиля снабжена закрытым корпусом, образованным основной пластиной, закрепленной на ней верхней и нижней направляющими и защитной крышкой, при этой между верхней направляющей и нижней направляющей, подвижной против действия пружины, установлен управляющий элемент, снабженный направляющими элементами, выступающая из-под защитной крышки корпуса часть которого имеет верхнюю и нижнюю ловушки крюка, а основная пластина корпуса смонтирована на нижней половине подпорки, верхняя половина которой выполнена в виде крюковой части, расположенной в положении запирания подпорки в свободном объеме нижней ловушки крюка, причем на верхней половине подпорки в зоне оси вращения установлен рычаг снятия запора, поворотный против действия пружины и выполненный в нижней части в виде крюка, который в положении запирания и в рабочем положении кабины прижат к болту, расположенному на оси вращения, а в положении отпирания размещен в свободном объеме верхней ловушки крюка.

Кроме того, в верхней и нижней направляюгцих выполнены пазы, в которых установлены задняя и передняя загцитные планки, причем на внутреннюю поверхность последней оперт указанный управляющий элемент, а внутренняя поверхность задней защитной планки преимущественно сопряжена с торцом пружины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, план; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля содержит нижнюю половину 1 и верхнюю половину II, подвижно связанныс между собой по принципу ножниц, т. е. запирающиеся относительно друг друга у оси ДР вращения.

На верхней половине опоры смонтирован закрытый корпус, образованный основной

45 пластиной 2, закрепленной на ней верхней

За и нижней Зб направляющими и защитной крышкой 8. В корпусе между этими направляющими, нижняя Зб из которых подвижна против действия пружины 6 сжатия, установлен управляющий элемент 4, снабженный направляющими элементами 5. Выступающая из-под защитной крышки 8 корпуса часть управляющего элемента имеет верхнюю ловушку 4а и нижнюю ловушку

46 крюка, а также торец 4в скольжения.

В направляющих За и Зб выполнены пазы 16, в которых установлены задняя 8а и передняя 86 защитные планки, причем на внутреннюю поверхность последней оперт управляющий элемент 4, а к внутренней поверхности задней защитной планки 8а прижат торец 7а пружины. Защитная крышка 8 закреплена винтами 9.

Верхняя половина 11 опоры выполнена в виде крюковой части 11 с кромкой 11а скольжения. На оси ДР вращения половин опоры расположен болт 1. В зоне оси вращения, преимущественно на верхней половине 11 опоры расположен рычаг 12 снятия запора, который может поворачиваться против действия пружины 14 растяжения. В нижней части рычаг 12 выполнен в виде крюка 15, который в положении запирания и в рабочем положении кабины прижат к болту 1, а в положении отпирания размещен в свободном объеме верхней ловушки

4а крюка. Пружина 14 растяжения закреплена на болтах 14а и 146.

На верхней половине 1(опоры имеется упор 10 для нижней половины 1.

При откидывании кабины верхняя 11 и нижняя 1 половины опоры поворачиваются вокруг оси ДР вращения до тех пор, пока крюковая часть 11 своей кромкой 1!а не коснется торца 4в скольжения управляющего элемента 4.

При дальнейшем повороте (дальнейшее откидывание кабины) управляющий элемент

4, преодолевая усилие пружины 6 сжатия, перемещается вдоль направляющих За и З6 посредством направляющих элементов 5; поворот продолжается до тех пор, пока крюковая часть 11 не западет в нижнюю ловушку 46 крюка, причем управляющий элемент 4 отскакивает при этом назад под действием пружины 6 сжатия по направляющим За, Зб на направляющих элементах 5.

Одновременно верхняя половина II упрется в упор 10 нижней половины 1. В этом положении опора заперта, т. е. зафиксирована за счет расположения крюковой части 11 в нижней ловушке 46 крюка управляющего элемента 4 относительно сил давления в направлении, обратном опрокидыванию кабины. Кроме того, она зафиксирована относительно сил растяжения (опрокидывание кабины вперед) за счет контактирования верхней половины 11 с упором 10

Qiuz. 1

Составитель:I. Смольская

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 595/23 нижней половины 1, чем одновременно осуществляется ограничение угла откидывания.

При отпирании опоры для возвращения кабины в исходное положение производится поворот рычага 12 снятия запора направо, против действия пружины 14 растяжения до тех пор, пока кромка 15а скольжения рычага 12 снятия запора не коснется торца 4в скольжения управляющего элемента 4.

3а счет пружины 14 растяжения рычаг

12 снятия запора прижимается к болту 1 на оси ДР вращения, который одновременно служит упором. При дальнейшем повороте рычага 12 управляющий элемент 4 под воздействием обеих поверхностей скольжения сдвигается против действия пружины 6 из своего положения, пока рычаг 12 не западет в верхнюю ловушку 4а крюка.

Одновременно в этом положении крюковая часть 11 верхней половины 1! освобождается из ловушки 4б крюка, и таким образом опора снята с запора и может вращаться вокруг оси ДР при откидывании кабины в рабочее положение (возвращении в исходное положение) .

При этом движении крюковая часть 15 рычага 12 снятия запора выскальзывает из ловушки 4а крюка и отскакивает назад за счет пружины 14 к болту 1 (упор), таким об5 разом опора автоматически подготовлена к следующему откидыванию, согласно правилам ЕЭК.

В качестве упора или ограничителя хода управляющего элемента 4, выдвигаемого пружиной 6 сжатия, служит передняя

10 защитная планка 8а, которая, как и задняя планка 8б, установлена в пазах 16 направляющих За и Зб.

В качестве заготовок для половин опоры может использоваться листовая сталь, которая в зависимости от нагрузки может быть упрочнена за счет выполнения отбортовки по радиусу окантовки или за счет отбортовки канавок.

Преимущества данного изобретения состоят в плоской компактной конструкции, обусловленной расположением рабочих элементов в закрытом и защищенном от загрязнения корпусе и в выполнении нижней части верхней половины опоры в виде крюковой части 11.

Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Фиксатор // 1735623
Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, более конкретно-к устройствам для фиксации подвижных элементов в заданном положении , и может быть использовано в конструкциях предохранительных опор откидных кабин и платформ автомобилей
Наверх