Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей

 

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642659/28-! 3 (22) 22.07.83 (46) (5,02.86. Бюл. № 6 (7l ) Ждановский металлургический институт. (72) А. М, Берестовой, Н. В. Шатунова, Г. Ф. Шабалин, Н. Ф. Данилов и В. Ф. Верхотуров (53) 621.642,3 (088.8) (56) Методические указания по обслуживанию вагонов-цистерн для серы в системе поставщик-потребитель. Черкассы, Отделение НИИТЭХИМа, l979, с. 6, рис. 1. (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЛ, содержащая котел, размещенные под

„,SU„1211171 ннм электронагреватели и установленный с зазором относительно котла защитный кожух, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса разогрева, с обеих боковых сторон цистерны в кожухе выполнены каналы, разделенные перегородкой, при этом к внутренней поверхности кожуха в нижней его части прикреплены вОздуховоды, открытые в сторону торцовых днищ котла и сообщенные с каналами, при этом цистерна снабжена установкой для циркуляции воздуха в воздуховодах, включающей нагреватели, вентилятор, переключающие заслонки, и заглушкой, выполненными с возможностью поочередного закрепления на каналах.

I 2I I I 7!

11)t)()I)< т«III«<)> I<<)< итсн к желез»Олорож.

EE .!лl инст< рням, тран«иортирукнцим зятвер 1t »яюн(и» жидкости, и может найти приме»eEl!I< чя гран(порте »ром»!шленных прелпри;Iт и !1, напр имер п ри разогреве зястывш»го

5 !

1(К Я .

1(»>!1, и:)<>брет»»»я -- ускоре»н» процесса рязогр»вя зягверленающей жидкости, в том чи«л(" при выходе из строя электрсэнагреват»л»й»d ци«терке.

11я фи г. 1 изобря жена схема желез»ОдорОжной цистерны для затвердевающих жилкост»й; на фиг. 2 -- разрез А — Л

»я фиг. l; ня фиг. 3 — расположение м»)яллических опор, электронагревателей и

Возлуховолов в ниж ней части цистерны;

»я фи г 4 — схема крепления котла кя м» галл ич»ских Опорах и расположения кянялов в кожухе цистерны; на фиг, 5

><р»пление возлуховодов к внутрекней поверх»ости кожуха; ня фиг. 6 -- узел 1 ня фиг. 4; ка фиг. 7 -- разрез Б — -Б эо ня фиг. С; на фиг. 8 -- разрез В---В

»а фиг. 6; ня фиг. 9 — разрез  — -В

»я фиг. 6, Вариант; на фиг. 10 — установка для циркуляции воздуха в воздуховодах;

»я фиг. 11 — — вне ш » и и узел на гревателеи; на фиг. 12 — разрез à — Г на фиг. 11.

Железнодорожная цистерна для затверлевякнцих жидкостей содержит электронагревятели 1, устакояленнь!е в воздушной полости 2 м(жду котлом 3 и ° защитным к<»кухом 4, расположенные по всей длине !

Н«т»рны. 11ял каждой секцией кагревател»й в воздушкой полости 2 установлены зя<иитные экраны 5. Концевые части котла л»жя) кя металлических опорах 6. С об»Их боковых сторон ци«терны в кожухе

klhliI

E) >«>fkIIk IM кя »алям 7 и 8 с пом» щьк) сямоустянявли!!яюцн Ося шарнира 11 пристыко»ян кобан 12, В»утр»н»ня полость которого рязл»ле»я п»р»! Оролкой 13, образующей двя т»на<»!ых кяняля 14 и 15, совмещя)ощи <»H «Входными каналами 7 и 8 ня цистерн» Хобот 12 соединен с установкой для циркуляции 1и)злуха в Во:lä,",óхонолах 16, им»)о(ц»й возможность передвиж (н и я, и а и р и м » I), » я 1) (, I ыс О ВО v х Ол y .

В у«танопк(«v<)»тир< Вяны электг>оня! рс-ВИT»llи 1 ) (фи г, 12 1, котОры(им»к)! м»ОГО<. (.кll »О» ИО(. Вкл к> I(II »». 1lr)з В(), !E(I!) II(Р< 111) 1 рязогр»в» котла 3 автоматически р< гулировать колич»< тВО работаю»(их нагревателей, (.. Н»льк) у«коре»и я процесса разогрева

»релусмотр»ка Возможносгь изменения направления подачи возлухя, на<нетяемого вен. тнлят ором 18, путем перекрытия заглушкойй 19 вхола в один из тепловых каналов 15 или 14. Заглушка жестко закреплена на валу 20, на котором также жестко закреплены две тяги 21, шарнирно сОединенные с»ереключающнми заслонками

22, приводящимися в лвижение поворотом ручки 23 и 20.

Ускорение процесса разогрева эатвердевяющей жидкости в котле осуществляется следую!цим образом.

Установка 16, смонтированная на подвиж. ной тележке, подводится к входным каналам 7 и 8 с одной нэ сторон цистерны. Подвижный хобот 12 совмещается с каналами 7 и 8, фиксируется в рабочем положении с помощью самоустанавливающегося шарнира 11. Включается установка 16 с многосекционными нагревателями 17 (причем количество последних автоматически регулируется в зависимости от могцности электронагревателей I на цистерне, вышедших из строя, что определяется, например, по величине тока), и, нагнетаемый вентилятором 18, воздух нагревается, поступает по тепловому каналу 15 во входной канал 8, затем по каналу, образованному врздуховодом 10 и внутренней поверхностью кожуха 4, в воздушную полость 2 и обогревает котел 3.

Охлаждаемый воздух вытесняется через входной канал 7 и тепловой канал 14 подвижного хобота 12 для последующего его,обогрева; Циркуляция воздуха обеспечивается вентилятором 18. После разогрева одной .цистерны теплосиловая установка 16 перемещается к другой цистерне для обогрева котла последней.

C целью ускорения процесса разогрева предусмотрена воэможность изменения направления нагнетаемого обогретого воздуха в дру-ой канал. Для этого поворотом ручки 23 вала 20 приводятся в движение заслонки 22 и заглушка 19, перекрывающие вход обогретого воздуха в каналы

l5 и 8, в связи с чем обогретый воздух будет распространяться по каналам и 7, а охлажденный -- по каналам

8 и 15.

Устройство для разогрева может быть укреплено непосредственно на цистерне с

Воз<ло>ккь!м»»редвижением с ней (не иэобря >кеко1 или уста ковлеко стационарно в

;!унктя, ря !Огр»вя.

l21l l7I

A-А

Фиг. 2

I2I I! 7!!

2!II I

@ca. /О

Редактор A. Долинич

Заказ 598/25

Составитель Л Оградин

1скргл И Бсрес Корректор А. Зимокосов

Тираж 213 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР пп делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент». г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1202971

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх