Опорная часть моста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рис,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3580920/29-33 (22) 18.04.83 (46) 15.02.86. Вюл.№ 6 (71) Научно-производственное объединение "Дорстройтехйика" (72) А.И.Мордич, Н.В .Завапская.

Н.Н.Маркевич, В.А.Хлебцевич и И.Я.Качур (53) 624.21.094(088.8) (56) Патент Японии ¹ 45-666"., кл. Е 01 D 19/04, опублик.197С.

Патент ФРГ № 2061349, кл. 37а1/36, опублик. 1973. (54) (57) 1. ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая размещенный между опорой и пролетным строением деформируемый блок из эластомера, выполненный с поперечными пазами и гребнями, расположенными со стороны одной из контактных поверхностей блока, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения долговечности опорной части за счет снижения сопротивляемости деформируемого блока

„„SU„„1211376 А (5D 4 Е 01 D 19/04 угловым перемещениям пролетного стро ения, поперечные гребни деформируемого блока выполнены с параллельными их оси пазами, имеющими глубину, меньщую по сравнению с глубиной пазов, разделяющих поперечные гребни, при этом крайние поперечные гребни деформируемого блока имеют более глубокие пазы по сравнению с пазами в промежуточных гребнях.

2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что по крайней мере поперечные гребни выполнены с контактными поверхностями вогнутого очертания.

3. Опорная часть моста по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что деформируемый блок выполнен с дополнительными продольными и поперечными пазами и гребнями, расположенными со стороны другой контактной поверхности блока в вертикаль- ных плоскостях соответствующих основных продольных и поперечных пазов и гребней.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформируемых опорных частей мостов.

Цель изобретения — повышение долговечности опорной части за счет .снижения сопротивляемости деформируемого блока угловым перемещениям

- проЛетного строения.

На фиг.1 изображена опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А и разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — вариант выполнения опорной части с дополнительными продольными и поперечными пазами и гребнями; на фиг.4 — узел I на фиг,3.

Опорная часть моста включает размещенный между опорой 1 и пролетным строением 2 деформируемый блок 3 из эластомера, преимущественно полиуретана, выполненный по высоте с продольными и поперечными пазами 4 и 5 и гребнями 6 и 7, расположенными со стороны одной из контактных поверхностей блока 3, При этом для снижения сопротивляемости деформируемого блока угловым перемещениям пролетного строения 2 поперечные гребни 7 выполнены с параллельными их оси пазами 8, имеющими меньшую глубину по сравнению с глубиной пазов 5, разделяющих поперечные гребни 7, причем крайние поперечные гребни деформируемого блока имеют более глубокие пазы по сравнению с паза! 1376 2 ми в промежуточных поперечных гребнях, что в значительной степени уменьшает сопротивляемость наиболее нагруженных при повороте поперечных граней деформируемого блока угловым деформациям пролетного строения.

Для дальнейшего уменьшения сопротивляемости продольным и поперечным

10 горизонтальным и угловым перемещениям пролетного строения деформируемый блок может быть выполнен с дополнительными продольными (не показаны) и поперечными пазами 9 и гребнями 10, 15 расположенными со стороны другой контактной поверхности блока 3 в вертикальных плоскостях соответствующих основных продольных и поперечных пазов 4 и 5 и гребней 6 и 7 (см.

20 фиг.3). При этом поперечные гребни

10 также могут быть выполнены с пазами 11, параллельными их осям и имеющими меньшую глубину по сравнению с глубиной пазов 9, разделяющих

25 поперечные гребни 10.

1 для Улучшения работы на местное воздействие поперечные гребни 7 и 10 могут быть выполнены с контактными поверхностями 12 вогнутого очертания (см.фиг.4).

Применение предлагаемой конструкции деформируемой опорной части повышает долговечность ее за счет снижения сопротивляемости угловым пе35 ремещениям пролетного строения.

1211376

7ponem

Заказ 617/35

Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Данков

Редактор Н.Киштулинец Техред O.Неце Корректор B.Бутяга

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх