Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5В4 F01 P 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБ Е7ЕНИ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791280/25-06 (22) 02.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Оренбургский политехнический институт (72) Б. E. Байгалиев и А. П. Васильев (53) 621.43-71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 699211, кл. F 01 Р 3/20, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1048143, кл. F 01 P 3/20, 1982. (54) (57) 1. СИС1 ЕМА ОХЛА)КДЕ 11ИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая внутренний контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения двигателя и теплообменник и внешний конту р ци ркул яции с и одкл юченным к теплообменнику при помо!ци трубопроводов и циркуляционного насоса охладителем жидкости, отличающояся тем, что, с целью уменьшения габаритов, внешний контур циркуляции заполнен низкотем„„ЯО„„1211430 нературным жидкомета.lлическим сплавом, теплообменник выполнен смешиваюгцего типа с камерой смешения и сепаратором для о деления сплава от охлаждаюШей жидкости, а 11иркуляг!ионный насОс внешнего контура выполнен конд" кц!!Онным магнитогидродинам ическим.

2. Система го и. 1, оглицпюца.гся тем, что теплообмен:шк выполнен с рассекателем потока жидкометаллического сплава на входе в теплообменник.

3. Система по и. 1, от.ги гающпягя тем, по сепаратор установлен под камерой с..!е111 Е !И и.

Система по ll. 3. От.гггчаюцггяся тем, "то се гаратор !=.. 11!< .ëíå!I в виде емкости с деми!р11рую!ц!1 "iи 1 с!1его родна. lи.

5. Система по:1. 1, от.ггкаюшаяся тем, у чтo;I.IIHp;! op; сплообменника. тр; бо!!рово,.ы и î lад !тель жидкости внешнего кон.:.ур;. выпо.!I,I HLI из нсэ.:!ектропроводного мат; p I I B, I !I . (л(:!Об;) Ртс(!!(е О (ПОсится к )! 5|ГН и иост!. <);-.— !!И|0, В !ЗСТНОСТИ К ДВИ| 3 1 ЕЛЯМ (5}IVTPCJIHCГ 0 c,à "0 р 3 и и и, и м О ж с т б ъ| т ь и с и Ол ь 3 0 ь 3 н О В системе )кидкостного охлаждения двигателя.

Целью изобретения является уменлшенис габаритов системы охлаждения. (-(3 чертеже представлена система охлаждения двигателя, общий вид.

C j»cTcM 3 Охлаждения дви Ге«тетя ВнутРен и(ГО сГО()31! НЯ сОДСРжит BHVTPP}j }

«... >) Н - .1«п!ИИ КОНТ) р

ll ЛГ)клп!}1<1, i! СИ< " М;) ОХ,|ЗЖ (С||И. » ДВИГ !ГЕЛЯ

«0 tcр)п<» Г п пну |яцпо}: I! )и i«dc0(8, Вы l!U;j)»С}!НЫ(З! К(>и >,Уl()JI!10(Jilb! М МЗГН|«Т)ЗI ИДООДИНЗ}Ч} >л< С)((1,)(! >jЛV)1! j j, ПО-! |<я(0<|С>! ПЫН rip!(ПОМ<-,. тр, Г)оп;роводо": „. т;(;<Ооб)ме (g Г! у. ТЗ НО(„ li H }(}11! К3 V!ЕP»й «)iC

)не}I!)я,.)). Гш|, ообм(- (|пик снабжен ра(сеli3ТЕ; -М ПОГОКЗ ЖИД(ОХ|-ГЗЛЛИЧЕСКОГО СПДаВЗ В ви(е !Iс«иммсг)зичной ззкреп:|СH. «0(7 1«а оси

i5p3Ji»,"}IИ}! lii! ".СТ|«HЫ (О. <Еf!Зp ITO 3 r«l ÜЬ|IIO;l ! |Е:» В il:::, C)«KOC i"H " ДЕ)! Г(<«) }1 Р"!ОЦ! ИМ И

ПЕРСГС РО t)(3Ì}! !. С "i" Р})Т;)Р .! Jell,»0(;(r);:::Е;1ПНКа. Тр ) ()01,|0)|;)ДЬ! И <)X. rl.-!И:(..ЛЬ ЖИД

I) o c T H 9 3 }(c JJ I l c (T) K 0) I. т y p 3 7 I» bl (10л и е н ы

Il!!3;l i!ä ПОПО(),0.(НОC(! ".HTPI)j»3 13 и . lip}li«ер (I >«J«ìñ рногo. Р>неш|<и I : Гп«тур 7 цирк)у (RIJHH

) а j(. I! |IЕII ",il 3 КО (ЕМ>I Ра VPH;) Х! )»,И .i K)f (<, Га, lЛ И Ч Е С К И М «.: (, !1! Г»():.Г!. Д-НЗ«0«, У«1!IIO»ДЕННЫй:50 !)1((||!||(ЕМ

|;Oi!1 ) P((J i)i ">! ) .IHli HI(. В})(ПО!!НС ) !! ИДГ < .РЯ

i) i (i Y! i. I (. I I O ГО К (1 I (а:. 3 D и О! | Е Р Е ! и Г> Г! С Е Ч;"! I И Ь

|I.> Hi. i.|("К . П()П!)ОВОД!»О! 0 t}IT«ÐÈÍ Л}1, l«3 <» I) H!!("р (л |,МОПЛЗ(:,""Г,"., |ВЕ П!)ОТ!«*,),<)(;р, <)ЖНЫ, ; Г(НК),;(;;-, 0(|0! О !< .,Нл Г!)И |»Ы!!0.1|,;,. -, Г! >И

li Поjl(,! K) ii. Г,!)! К il(! О!ir»IIÊ) Н() ГЗЯН (!| <)

i. С. 3;.. )(((!, d НЗЛ !)3ЗМЕЩЕН В )|;) и. .,—

|IОМ (|ОЛ, (Озда Ваемом ПО« . OH IC«OI м,:! Г! I (!ТОМ. ПРИ:r;) Oi:V«КЗ||ИИ ...(ЕКТГ ИГ(СК(ГО т; КЗ !!СOP3 1))!) rr j i; CO ".IPj 3, Л, 33!H|<|.1}) 110(.J iJ(".: (!

K3ll, If ifÏ ((;;Ящ);й(.Г< < ðHO!;-. 3„!П-,I 0 )с< |;,ЕПдай фаЗЕ будст р3:

В Ж}!ДКЪ 10 <()ЗЗ)<»

7(ок, пропмскзе,|ыи О: и« | Оч}!!»КЗ, <«II) Iри !)>}(Д К3(«dÄlа <;«(ид,(J«;);)!е! 3 ((10»» В. Вимо дей«твует с поперечным магнитным полем, В результате создается давление, равное Р= ,(Я!1, где J — плотность электрического

TOK3r Е> --- "Ildl НИТНЗЯ И П)!) Kt!HH, (» —,! IHH3 электродов МГ>7,-канала. ((o.; действием этого давления жидкии ме-алл будет прокачиваться во вспомогатс.!ьном контуре. (HcTP.",I 3 Охлаждении Г) 3 ботает еле„ )110|о н.;им образом. ((усть перед запуском двигателя Жидкий металл вс; внеш(!ем ко|!туре находился В тв (.!Ой фазе,т. пл. С((лав;:- BVДЗ состзВля(т О ). Б этом с fvH3p. Включаю I насос 6 и про,ачивают охдаждаюп)у(0

< -, )

rK(»3K0cTb Во В!«)ГтреH}lP)rl конту ()е. Г! „;и 3! Олл металл в сепзратопе 4 будет idгрсваться з}> (гет течл!Опро»|0)ди«с i! и !(ерех<) 5}>тh лк}<цнy;0 (j).-;:.. .«.| <ОВГ:) |)i.;0!) (!)O .3!Î-:

i(Ã!С!)С И ПЕР<. ВОД<Г|Т .iC.. "".-, .: |; !< Vi ii жи..:.

| ((O (I)33", ".3 :.:i.;"! . (HI! - (ЖО, . |С В()! <) I lj. IO

Об,! v<)3 }GT и )токО)1 Вь: х.|0|И:()(л )-3 „ )8 .", 1 )Iи,)

13 )Д|1 I .!i: I =l! !. 3 H(C,i,. ЖИДК ) l(> фаэ)» 10) ". " (i Г | I l 0 O () 3 К И (i«r !. jr! . < Г! 0 (« 3 ;; i > V Il:. (i.,О!»>л(Г>в |i!)1,.",. 1 ), r)r, <", >;()",",;>))!и;«а> Г r), 1 лл

,:(!)O1l, v iO iK 3 );(0C I } l3л НЕ КOI("", (-..

Г! !")1, (-НЗ«ОС }) . — j50! В! 1 ЕПJ I(СМ. Ы >(3 )|Сj)

C ЯЕI <Н IIЯ I 1.. |Сl ) ПС!Е i НЗ! ), 3 H ! >< IC . | Н |.

0),", ая(, ЗЮ ц - . »K!|д!)Г)(С ";; И );Х . и;К

><)})! ° ()))Л (rr)< (с) х;! Г <11 ч ))(!Л Г(}()<Т

КО :, Е! ЗЛ;|НЧ «I(ilй, 10 ; "К. (7pH Обт= 1(3)!ии I!rli стины )fi. - дь;). >е > 3„!ы|и

ЧЕ; КИ л! (i ",TOKO)f Но;; НИ;«3;,,>! В|..1()Г:, (< H !«hl(i"(,. Iебз|пия, и () Jii«()дя!, i!!" i ()>|.ii| "ii г | их) .I; T

)1 )ТИ ПО!О::(vi П<|()Pj)iPJ lir Г 3 |«Те) ГП 4:ТО<| 0 .! 3. (,td К)II(3H )1(}«ДКОСТ!! (!(!)Е,3() i .1::,()Ьi! (Ил,,=, Id )K1I!. K0:|У МСТГ). )Л И:)Х, - -:".(3«. СЯ. .::-1!Враге>ре 4 де(«н<рир; >|||и ((ер:-.. >роди,:

К(),3<33 (»>«Я ПО !.0((З; ir>!! Е).<., Г, ):, |Е ) — Н ПИ )(|! ->! )| -,;. .:: Г-П - !-.;Л

|Ж, rilо!Li3)! )«; () (К()("| -. И») !О)!! ";| :(; (Ь! ) || (I I

1>Х(! Ä(HJChи - Д.! I;1 3! Ели I i -,-, Э Г,;TЬ<|»

О 3 С. Г ИЗO i i O (I Ci i. 3 (5. .! Г. Iiii« « . !<С)З.; !i!! i(!—

М". :. К, . :,!! "Гд 1!,

;i: ". Н. I,ЗН!

); : : !!|НГ ",. ,« «:, <, b5 V): I ) I Ir: (. "I r. „!:: 1I . < i I

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх