Прокладка головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 2 3 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И От НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gg, а

" "Ш

<3j (21) 2518609/25-06 (22) 23.08.77 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (72) И.Я.Воробьев, В.М.Жарнов и В.Д,Науменко (53) 621 ° 43-224-762(088.8) (56) 1. Патент ФРГ И- 1017416, кл. 46 с 7, опублик. 1962.

2. Поршневые и газотурбинные двигатели. Экспресс-информация, M.

ВНИТИ, 1972, У 11, с, 9, рис. 5а,д, (Ю4 F 02 F 11/00 F 16 J 15/06 (54) (57) ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА

ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с жидкостным охлаждением, содержащая эластичное кольцо, снабженное захватами со стороны прокладки, отличающаяся тем, что, с делью снижения трудоемкости изготовления, захваты выполнены в виде отдельных треугольников с выемками под прокладку.

1213233

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны уплотнительные прокладки головок блокс . цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жицкостным охлаждением, снабженные защитной, например, металлической окантовкой кромок центрального отверстия под камеру сгорания (1) .

При умеренной форсировке двигателя защитная окантовка предохраняет тело прокладки от разрушения вследствие воздействия на нее горячих газов, но сборка элементов прокладки в условиях крупносерийного производства достаточно трудоемка и требует наличия специальных материалов для окантовки.

Известны также прокладки головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащие, эластичное кольцо, снабженное захватами со стороны прокладки (2) .

Кольцо, выполняя функцию предохранения прокладки от воздействия горячих газов при повышенной форсировке двигателя, посредством кольцевого (сплошного) захвата защемляет ее тело вокруг камеры сгорания, обеспечивая необходимую герметичность при заданных удельных давлениях, обусловленных прижатием головки цилиндра к блоку двигателя. Однако .-ри выполнении кольца иэ некоторых материалов процесс сборки элементов прокладки остается достаточно трудоемким, в частности, из-эа наличия таких технологических операций как механическое деформирование отдельных деталей с помощью прессов 100 и

800 т с, а также из-за некоторых вспомогательных операций, необходимых при использовании в технологическом процессе сложных штампов, Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления прокладки путем упрощения процесса сборки элементов прокладки и конструктивного видоизменения узла, участвующего в процессе сборки, Для этого захваты эластичного. кольца, изготовленного, например, из фторопласта, выполнены в виде

10 отдельных треугольников со стороны, противоположной камере сгорания, и снабжены выемками под тело прокладки.

На фиг. 1 показана прокладка в сборе, общий вид1 на фиг. 2 захваты, симметрично расположенные по окружности эластичного кольца; на фиг. 3 — узел эластичного кольца с отдельным захватом, разрез А-А

20 на фиг. 2.

Прокладка 1 головки блока цилиндров (фиг. 1) содержит эластичное кольцо 2, например, из фторопласта, снабженное захватами 3, выполненны25 ми .в виде отдельных треугольников 4 и 5 с выемками 6 под прокладку (фиг, 3). Количество захватов 3 и их расположение по окружности кольца 2 (фиг. 2) зависит от констщ рукции двигателя, Процесс сборки включает установку в определенном положении отдельных деталей — собственно прокладки 1 и эластичного кольца 2 с захватами 3 в виде треугольников 4 и

5 с выемками 6 — на сборочном приспособлении, не имеющем подвижных органов с вращательным дчижением, и в запуске приспособления в рабо l0 ту. При этом с учетом стоимости материалов и рабочей силы, может быть снижена стоимость изготовления одной прокладки (на 0,! руб.) и тр удоз атр аты (607) .

1213233

Филиал mm "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

ВН ИИПИ

Тираж 524

Заказ 765/45

Подписное

Прокладка головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Прокладка головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Прокладка головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания
Наверх