Зубчатое колесо

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1213294

А ю114 F 16 Н 55 17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMY СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3546018/25-28 (22) 24.01.83 (46) 23.02.86. Бюл, № 7 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин А11 БССР (72) С. А. Беляев, A. А. Каримов и В. 3. Завистовский (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 349834, кл. I= 16 H 55/17, 1970.

2. Патент Франции ¹ 441910, кл. 47 h 6, опублик. 1912. (54) (57) 1. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее ступицу, зубчатые венцы и элемент распределения нагрузки по венцам. or;tu«aioи ееся тем, что, с целью упро1цения конструкции колеса. элемент выполнен в виде сегментной шпонки, контактирующей с BE .Hцами плоской частью.

2. колесо по и. 1, отcu«aiоtqeecsi тем, что, с целью повышения податливости соединения, сегментная шпонка выполнена полой.

1213294

Сост а в итсл ь В. С< рге с в

Гсхред И. Берег Корректор М. Самборская

Тираж 880 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Редактор Б. Г!етраш

Заказ 770/49

Изобретение относится к зубчатым колесам и предназначено для использования в зубчатых передачах, работающих с перекосами в зацеплении.

Известно зубчатое колесо, содержащее ступицу, зубчатые венцы и элемент распределения нагрузки по венцам, который представляет собой вкладыш из гидропласта, взаимодействующий со ступицей через шпонку и с венцами (1).

Недостатком данного колеса является малая нагрузочная способность колеса, вследствие механических характеристик гидропласта и качества его герметизации в колесе.

Наиболее близким к изобретению является зубчатое колесо, содержащее ступицу, зубчатые венцы и элемент распределения нагрузки по венцам. В этом колесе имеются два венца и элемент распределения нагрузки, который выполнен в виде металлического двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на ступице и взаимодействующего с венцами (2).

Недостатком известного колеса является конструктивная сложность элемента распределения нагрузки. 1(роме того, такое решение возможно тоЛько при наличии двух венцов.

Цель изобретения — упрощение конструкции колеса.

Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем ступицу, зубчатые венцы и элемент распределения нагрузки по венцам, последний выполнен в виде сегментной шпанки, контактирующей с венцами плоской частью. С целью повышения податливости соединения сегментная шпонка выполнена полой.

Такое выполнение элемента позволяет распределять нагрузку на любое необходимое количество венцов.

На фнг.1 показано зубчатое колесо; HH фиг.2 — пакет зубчатых венцов и сегментная шпонка; на фиг,3 — то же, вариант выполнения для реверсивных передач.

Пакет зубчатых венцов 1 соединен с несущей деталью — ступицей 2 — с помощью сегментной шпонки 3 и зафиксирован в осевом направлении, например, шайбой 4 и

5 разрезным кольцом 5. Для фиксации шпонки в заданном положении можно использовать резиновые вкладыши 6. В колесах реверсируемых передач в сочетании с сегментной шпонкой 3 может применяться призматическая шпонка 7.

1() Для повышения податливости шпоночного соединения шпонка 3 может быть выполнена полой. Благодаря этому образуется упругое соединение пакета зубчатых венцов

1 со ступицей 2 и достигается эффективное гашение генерируемых в зубчатом зацеплении вибраций.

Зубчатое колесо работает следующим образом.

При передаче крутящего момента зубчатые венцы 1 (фиг.2) взаимодействуют посредством шпонки 3 со ступицей 2. В условиях появления неравномерности распределения нагрузки в зацеплении один из торцовых венцов оказывается наиболее нагруженным по сравнен и ю с други м и.

Локализация нагрузки вызывает смеще25 ние перегруженных венцов 1 и поворот шпонки 3 (показано тонкими линиями) в сторону передачи крутящего момента. При этом недогруженные венцы 1 смещаются навстречу передаваемой нагрузке и способствуют тем самым более равномерному их нагружению и компенсации действующих в зацеплении перекосов. При выполнении зубьев венцов

1 бочкообразными исключается отрицательное влияние их острых кромок на боковые поверхности зубьев парного колеса.

В результате использования изобретения упрощается конструкция элемента распределения нагрузки, а следовательно, и конструкция колеса, причем количество венцов может быть любым.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх