Устройство для определения кратчайшего пути автономного транспортного робота

 

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для нахождения кратчайших путей в графах, не имеющих двух и более кратчайших путей. Цель изоб- ; ретения состоит в повышении быстродействия и расширении функциональных возможностей за счет идентификации цуг кратчайшего пути. Устройство содержит матрицу (1 - ) (h-l) моделей дуг (Ь - число вершин графа , каждая из KOTopbfic состоит из счетчика и триггера, группу элементов И, первую группу элементов ИЛИ, элемент НЕ, генератор тактовых импульсов, вход Iзапуска устройства, вторую группу элементов И, вторую группу элементов ИЛИ. Повьшение быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства обеспечивается путем сокращения числа этапов нахождения кратчайшего путк и идентификации его дуг. 2 ил. Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д) у 606 F 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702667/24-24 (22) 15,02.84 (46) 28.02.86. Бюл. 11- 8 (7l) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Б.Брагин, О.Н.Костюк, В.Н.Пишванов и Л.В.Косминская (53) 681.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 640314, кл. (, "06 G 7/122, 1977.

Авторское свидетельство СССР

9 886006, кл. С 06 G 7/122, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КРАТЧАЙШЕГО ПУТИ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО РОБОТА (57) Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано цля нахождения кратчай„„SU„„1215116 A ших путей в графах, не имеющих двух и более кратчайших путей. Цель изоб . ретения состоит в повышении быстродействия и расширении функциональных возможностей за счет идентификации дуг кратчайшего пути. Устройство содержит матрицу(Ф вЂ” 1) (h-1) моделей дуг (И вЂ” число вершин графа), каждая из которых состоит из счетчика и триггера, группу элементов И, первую группу элементов ИЛИ, элемент НЕ, генератор тактовых импульсов, вход запуска устройства, вторую группу элементов И, вторую группу элементов ИЛИ. Повышение быстродействия и расширение функциональных воэможностей устройства обеспечивается путем сокращения числа этапов нахождения кратчайшего пути и идентификации его дуг. 2 ил. а

1215116

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть применено в системах управления роботами и манипуляторами для решения задач нахождения кратчайшего пути между начальной и конечной вершинами графов, о которых заведомо известно, что они не имеют двух или более кратчайших путей.

Цель изобретения — повышение

10 быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства за счет идентификации дуг кратчайшего пути между начальной и конечной вершинами графа.

На фиг. 1 и 2 приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит матрицу(Н -1)x

Х(Н -1) моделей 1 дуг (n — число вершин графа), каждая из которых состоит из счетчика 2 и триггера 3, группу элементов И 4, первую группу элементов ИЛИ 5, элемент НЕ 6, генератор 7 тактовых импульсов, вход 8 запуска устройства, вторую группу ,элементов И 9 и вторую группу элементов ИЛИ 10.

Первоначально в счетчики 2 заносят количество импульсов, соответствующее весам дуг графа, и устанавливают в единичное состояние.триггеры 3 1g если есть дуга из -й вершины в д ю»

Устройство работает следующим образом.

После подачи сигнала на вход 8 ямпульсы генератора ? проходят через элемент И 41 и вычитающие входы счетчиков 2 первой строки матрицы 40 моделей 1 дуг. Далее устройство функционирует согласно следующему алгоритму: при переполнении (обнулении)

° любого 1,1 -ro счетчика 2 на выходе элемента ИЛИ 5 появляется логическая 45

"1", сбрасывающая триггеры Зк,1 (К=1,п-1) в "0", что обеспечивает блокировку счета на счетчиках 2 1 -го столбца матрицы моделей 1 дуг, одновременно с выхода элемента ИЛИ g 50 разрешает прохождение тактовых им1 пульсов через элемент И 4 к счетчи1 кам 2 1 -й строки матрицы моделей 1 дуг; на счетчики 2 разблокированных строк матрицы поступают тактовые им- 55 пульсы, обеспечивающие счет счетчиков 2, за исключением принадлежащих заблокированным столбцам, Так продолЖается до переполнения любого счетчика 2 последнего столбца матрицы моделей I дуг, при этом на выходе элемента ИЛИ 5 появляется логическая "1", сбрасывающая в "0" триггеры Ю -ro столбца матрицы моделей 1 дуг, а на втором входе элемента И 4 1 появляется "0", запрещающий поступление импульсов с генератора 7 к счетчикам 2. При этом на, выходах ряда счетчиков 2 будет присутствовать сигналпереполнения,зафиксированный в .процессе работы устройства.

Код кратчайшего пути считывания формируется при появлении единичного сигнала на выходе элемента ИЛИ 5> с выходов элементов И 9, при этом на выходе элемента И 9; присутствует логическая "1 с выхода счетчика

21, если соответствующая дуга при" надлежит кратчайшему пути, и "0" в противном случае. Код кратчайшего пути формируется следующим образом.

Единичный сигнал с выхода элемента

ИЛИ 511 поступает на входы элементов И 9 (К= l, h — 1), при этом на выходе элемента И 9 g соответствую-щего переполненному счетчику 2;„, появляется логическая "1, на выходах остальных элементов .И9; присутствует "0"; логическая ")" с выхода элемента И 9„" поступает на соответ) ствующий вход элемента ИЛИ 10,,на выходе которого также появляется "1",позволяющая идентифицировать очередную дугу, принадлежащую кратчайшему пути, при этом на выходе элемента И9к; появляется "1" (Ki — индекс переполнившегося счетчика 2 столбцаi) и т.д. до появления логической "1" на выходе любого элемента И91 (C =2,h ), соответствующего счетчику 21 первой строки матрицы моделей 1 дуг, что завершает формирование кода кратчайшего пути и служит признаком окончания работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для определения кратчайшего пути автономного транспортного робота, содержащее матрицу (h -1)к к(м -l) моделей дуг (b — число вершин ,графа, состоящих каждая из счетчи- . ка и триггера, первую группу элементов ИЛИ, элемент НЕ, первую группу из 1 -2 элементов И, генератор тактовых импульсов и элемент И, первый вход которого является входом запус1215116 ка устройства, а второй вход подключен к выходу генератора тактовых импульсов, выход элемента И соединен с первыми входами элементов И первой группы, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и расширения функциональных возможностей за счет идентификации дуг кратчайшего пути, в устройство введены вторая группа элементов И 10 по числу моделей дуг и вторая группа элементов ИЛИ, в каждой модели дуг выход триггера подключен к тактовому входу счетчика, выход элемента НЕ соединен с третьим входом 15 элемента И, выход которого подключен к счетным входам счетчиков моделей дуг первой строки матрицы моделей дуг, выходы элементов ИЛИ первой группы соединены с нулевыми входами 20 триггеров моделей дуг соответствую щих столбцов матрицы моделей дуг и вторыми входами соответствующих элементов И первой группы, выходы которых подключены к вычитающим входам счетчиков моделей дуг соответствующи. строк матрицы моделей дуг, начиная со второй, выходы счетчиков каждой модели дуги в столбцах соединены с одноименными входами соответствующего элемента ИЛИ первой группы и первым входом соответствующего элемента И второй группы, выход -го элемента

ИЛИ первой группы подкпючен к входу элемента HE и к вторым входам соответствукщих элементов И второй груп-. пы, выходы элементов ИЛИ второй группы соединены с вторыми входами соответствующих элементов И второй группы, выход iJ — гo элемента И второй группы (i = 1, h — I,,1 = 2,h) является ц -м выходом устройства и подключен к a — му входу i — го элемента

ИЛИ второй группы.

121511б фдг2

Составитель А, Шеренков

Техред С.Мигунова

Корректор О.Луговая

Редактор А.Лежнина

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д,415

Заказ 908/57

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для определения кратчайшего пути автономного транспортного робота Устройство для определения кратчайшего пути автономного транспортного робота Устройство для определения кратчайшего пути автономного транспортного робота Устройство для определения кратчайшего пути автономного транспортного робота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники, в (Частности к устройствам обработки информации специального назначения ,с точки зрения вычислительного устройства

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для определения состава и веса критических путей в орграфе без петель

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для исследования параметров систем, описываемых графами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании посредством сетей Петри

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при разработке автоматизированных систем управления различными процессами и большими системами

Изобретение относится к области электротехники, в частности к матричным коммутаторам, и может быть использовано в системах управления и наблюдения

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для построения коммутационных средств мультипроцессорных вычислительных и управляющих систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении средств коммутации мультипроцессорных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки состояния объекта по нескольким параметрам при нечетком задании степени принадлежности возможных параметров заданному состоянию объекта

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки состояния объекта по нескольким параметрам при нечетком задании степени принадлежности возможных параметров заданному состоянию объекта
Наверх