Способ определения интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

 

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

СЮ4 А61 В5 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) Эб25563/28-14 (22) 26.07.83 (46) 07.03,86. Бюл. М- 9 (71) 2-й Московский ордена Ленина медицинский институт им. Н.И.Пирогова (72) Б.П.Калачев и А.М.Брагинский (53) 618.89-008.454 (088.8) (56) Венгер Л.А. Диагностика умственного развития дошкольников. M.

1978. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА путем предьявления невербальных тестов на перцептивном и интеллектуальном уровне с оценкой выполнения заданий на классификацию предметов по признакам и на конструирование по образ„„SU„„1215665 . А цу, отличающийсятем, что, с целью определения структуры уровня интеллектуального развития при сокращении времени на обследование, испытуемому дополнительно предлагают задание на конструированиепо образцу с учетом двух предметных различий, на конструирование без об- . разца и на операцию переноса навыка предметного конструирования на другие элементы и в зависимости от последнего правильно выполненного задания определяют соответствующий уровень интеллектуального развития ребенка. глубокая, выра кенная и легкая степень дебильности, погранич- 3 ная умственная отсталость и нормальное интеллектуальное развитие ребенка.

1215665

Составитель N. Скловская

Техред О.Неце Корректор В. Бутяга

Редактор А.Шандор

Заказ 92 1/2 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к медицине, а именно к детской психиатрии.

Целью изобретения является определение структуры уровня интеллектуального мыпления при сокращении времени на обследование.

Способ осуществляется следующим образом.

Иатериалом для методики служат

20 желтых и 23 красных деревянных палочек разной длины и 6 черных и

6 белых кругов с диаметромот 3-х до

13 см. Геометрические формы и цвета должны иметь достаточную контрастность для восприятия даже у очень сниженных детей.

I задание. Дать в руки ребенку желтую палочку определенной длины и попросить найти такую же палочку.

Попросить ребенка показать самую большую красную палочку; попросить ребенка показать самую маленькую палочку.

II задание. Экспериментатор строит образец "заборчика" с последовательным чередованием цветов.

Попросить ребенка построить точно такой же заборчик, Убрать в образце заборчика 2-ю и 6-ю палочки, а заборчик ребенка разрушить и попросить его снова построить.

I II задание. Экспериментатор строит образец "лесенки" с последова", тельным чередованием цветов, разность по длине ступеней 2 см. Попросить ребенка построить такую же лесенку. В имеющийся набор добавляют две палочки разного цвета, лесенку ребенка разрушают и просят ребенка снова построить точно

10 такую же лесенку.

IV задание. Экспериментатор строит лесенку с последовательным чередованием цветов и убирает из середины 3 палочки. Попросить ребенка

t5 достроить "лесенку" (беэ образца).

Разрушить конструкцию, построить новую конструкцию "лесенка" в сочетании цветов 2:1 с недостающими ступенями и попросить ребенка до20.строить "лесенку".

V задание. Экспериментатор начинает строить ряд из темных и светлых кругов и предлагает ребенку продолжить. Перед достраиванием предложить ребенку нарисовать этот ряд из кругов, как он будет выглядеть. После рисования ребенок строит ряд из кругов и ему задаетЗО ся вопрос: "Чем похожа лесенка, которую мы строили, на этот ряд из кругов?".

Способ определения интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста Способ определения интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к диагностике двигательного и психического состояния

Изобретение относится к устройствам для выполнения психологических исследований, в частности, для выявления и тренировки экстрасенсорных способностей человека
Изобретение относится к области медицины, а именно к геронтологии

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в психотерапии для лечения соматических заболеваний

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинскому образованию и может быть использовано для прогнозирования успешности обучения студентов

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере психологии, социологии и психосоматики

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к диагностическим приборам, и может быть использовано в психиатрии, психофизиологии, инженерной и спортивной психологии
Изобретение относится к психологии, а именно к методам обучения, и может быть использовано при обучении специалистов летного состава
Наверх