Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем постоянного тока электровоза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш4 В601 1508

ВСЕ 0М - "" ". Я

3,„„„.,„13

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565391/24-11 (22) 17.03.83 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Производственное объединение «Центроэнергоцветмет» (72) В. А. Коган и А. С. Перецман (53) 621.314 (088.8) (56) Пироженко В. Х. Рудничные электровозы с тиристорным приводом. — Киев:

Техника, 1981, с. 136. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯ ННОГО

„„SU„„1216044 A

ТОКА ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее тиристорный регулятор в цепи питания двигателя, состоящий из главного и вспомогательного тиристоров, коммутирующих конденсатора и дросселя, и задатчики фазового сдвига и периода, выходы которых подключены соответственно к управляющим электродам главного и вспомогательного тиристоров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком напряжения коммутирующего конденсатора, выход которого подключен к управляющему входу задатчика фазового сдвига.

1216044

35

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор F. Папи

Заказ 948/21

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах регулирования постоянного напряжения, в частности для регулирования напряжения на тяговых двигателях рудничных электровозов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для импульсного регулирова-ния тяговым электродвигателем постоянного тока электровоза содержит тиристорный регулятор, включенный в цепи питания электродвигателя с обмотками 1 и 2, состоящий из главного тиристора 3, вспомогательного тиристора 4, коммутирующего конденсатора 5 и коммутирующего дросселя 6, управляющий электрод главного тиристора 3 подключен к выходу задатчика 7 фазового сдвига, управляющий вход которого соединен с датчиком 8 напряжения на коммутирующем конденсаторе 5, а силовой вход подключен через преобразователь 9 к источнику питания. Управляющий электрод вспомогательного тиристора 4 соединен с выходом задатчика 10 периода. Обмотки двигателя шунтированы обратным диодом 11, а устройство снабжено входным фильтром 12.

Устройство работает следующим образом.

При наличии напряжения в сети заряжается входной фильтр 12 и через преобразователь 9 оно подается на вход задатчика 7 фазового сдвига и на вход задатчика 10 периода. На управляющий электрод вспомогательного тиристора 4 поступает импульс. Коммутирующий конденсатор 5 заря жается от контактной . сети через обмотки 1 и 2 двигателя.

От напряжения на коммутирующем конденсаторе 5 получает питание датчик 8 напряжения. В случае, если напряжение на коммутирующем конденсаторе 5 оказывается меньше напряжения порога срабаты- 40 вания датчика 8, то импульс на управляющий электрод вспомогательного тиристора 4 не поступает. Когда напряжение на коммутирующем конденсаторе достигает напряжения порогового значения, срабатыва- 45 ет задатчик 7 фазового сдвига. Открытие главного тиристора 3 приводит к тому, что двигатель оказывается подсоединенным к контактной сети, одновременно начинается перезаряд коммутирующего конденсатора 5 через главный тиристор 3, коммутирующий дроссель 6 и диод 13.

После очередного срабатывания задатчика 10 периода открывается вспомогательный тиристор 4, выключается главный тиристор 3 и происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 5 до первоначального напряжения.

Использование в предлагаемом устройстве датчика 8 напряжения для включения задатчика 7 фазового сдвига позволяет предотвратить включение главного тиристора 3 при напряжении на коммутирующем конденсаторе 5, недостаточном для коммутации схемы. Так при работе устройства со скважностью близкой к единице включение главного тиристора 3 может происходить только после окончания перезаряда коммутирующего конденсатора, независимо от времени его перезаряда, которое определяется нагрузкой и может изменяться в 1,5 — 2 раза. Минимальная задержка срабатывания задатчика 7 фазового сдвига ничем не ограничивается. Этим объясняется расширение диапазона регулирования напряжения, верхний предел которого достигает 0,96 от номинального по сравнению с 0,92 в известном устройстве.

При резких колебаниях напряжения контактной сети (вызванных пуском тяговых двигателей электровозов) напряжение заряда коммутирующего конденсатора 5 может оказаться недостаточным для выключения главного тиристора 3. Однако срыва при таком режиме не происходит, так как пре кращается срабатывание датчика 8 напряжения, импульсы управления подаются лишь на вспомогательный тиристор 4. Задатчик 7 фазового сдвига, включающий главный тиристор 3, начинает работать лишь после восстановления уровня напряжения сети выше минимального. При кратковременных отрывах от контактной сети пантографа срыв также не возможен, так как при резком уменьшении напряжения на входном фильтре 12 очередного включения главного тиристора 3 не происходит, и при восстановлении напряжения питания устройство продолжает работу в нормальном режиме.

Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем постоянного тока электровоза Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем постоянного тока электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, к тяговьм.электроприводам постоянного тока с тиристорноимпульсным управлением в режимах тяги и торможения и обеспечивает расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх