Выпускной коллектор двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 01 N 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3812530/25-06 (22) 20.09.84 (46) 07.03 ° 86. Бюл. 1)- 9 (72) Ю.А. Гришин, М.Г. Круглов, Ю.Л. Маслов, А.М. Савенков, М.И.Лубченко, Ю.Г. Милентьев, И.Л. Ровенский, В.И. Слютенко и А.В. Чемерис (53) 621.43.052(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 878987, кл. F 01 N 7/10, 1981. (54)(57) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрическую обечайку с перегородкой, разделяю" щей ее на две полости для раздельного отвода газов от двух групп цилиндров, подсоединенные через выхлопные патрубки к соответствующей группе цилиндров, и установленные в выхлопных патрубках между двумя стенками направлякищие лопатки с межлопаточными каналами, имеющими горловины с минимальным проходным сечением, причем центральные оси обечайки и входного окна каждого выхлопного патрубка расположены в продольной плоскости цилиндров, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, газоотводные полости выполнены в виде овала, перегородка выполнена в виде части овала, одна из стенок каждого выхлопного патрубка выполнена с плавным подсоединением к перегородке и часть стенки, примыкающая к цилиндру, размещена под углом 14—

18 к продольной плоскости цилиндров, а другая стенка расположена так, что каждый межлопаточный канал выхлопного патрубка выполнен сначала сужающимся по ходу газа до минимального сечения горловины, а затем — расширя ющимся с плавным подсоединением к raЯ зоотводной полости, причем перегород" Е ка размещена между газоотводными полостями в центре обечайки и распоо ложена под углом 72-90 к продольной плоскости цилиндров, отношение расстояния от входного окна до минимального сечения горловины межлопаточного канала выхлопного патрубка к высоте окна равно 0,9"1,3, а отношение площади проходного сечения каждой газоотводной полости к площади проходного сечения входного окна равно 1,2-1,3.

4 12

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, и может быть использовано в выхлопных устройствах двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления выпускного коллектора двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемого выпускного коллектора; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.

Выпускной коллектор содержит цилиндрическую обечайку 1 с перегородкой 2, две гаэоотводные полости 3 и

4 для раздельного отвода газов от двух групп цилиндров 5 и 6 и направляющие лопатки 7 с межлопаточными каналами 8, установленные в выхлопных патрубках 9.

Перегородка 2 и газоотводные полости 3 и 4 размещены внутри обечайки 1. Полости 3 и 4 разделены перегородкой 2 и подсоединены через выхлопные патрубки 9 к соответствующей группе цилиндров 5 и 6. Иежлопаточные каналы 8 снабжены горловинами 10 с минимальным проходным сечением. Центральная ось ll обечайки

1 и ось 12 входного окна 13 расположены в продольной плоскости 14 цилиндров 5 и 6.

Направляющие лопатки ? установлены между двумя стенками 15 и 16 выхлопных патрубков 9.

Газоотводные полости 3 и 4. выполнены в виде овала, перегородка 2 " в виде части овала, одна из стенок

15 каждого выхлопного патрубка 9 выполнена с плавным подсоединением к перегородке 2 и часть стенки, примыкающая к цилиндру 5 или 6, размещена под углом 17 к продольной плоскости 14 цилиндров. Угол 17 выполнен равным 14-18 . Другая стенка 16 расо положена таким образом, что каждый межлопаточный канал 8 выхлопного патрубка 9 выполнен сначала сужающимся по ходу газа до минимального

16386 2 сечения горловины 10, а затем расширяю щимся с плавным подсоединением к га зоотводной полости 4. Перегородка 2 размещена между газоотводными полостями 3 и 4 в центре обечайки 1 и расположена под углом 18 к продольной плоскости 14" цилиндров. Угол 18 а выполнен равным 72-90 .Отношение расстояния 19 от входного окна 13 до минимального сечения горловины 10 межлопаточного канапа 8 выхлопного патрубка 9 к высоте 20 окна 13 равно 0,9-1 3 а отношение площади проходного сечения каждой газоотводной полости 3 и 4 к площади проходного сечения входного окна 13 равно 1,?-1,3.

Коллектор работает следующим образом.

При открытии входного окна 13 выхлопного патрубка 9 каждого из цилиндров 5 или 6 отработавшие газы по межлопаточным каналам 8 направляющих лопаток 7, установленных между стенками 15 и 16, поступают в газоотводные полости 3 и 4, размещенные в цилиндрической обечайке 1.

При этом углы 17 и 18 наклона стенки 15 и перегородки 2.к продольН0Н плоскости l4 препятствуют отрыву потока и образованию отрывных зон, а форма проходного сечения межлопаточных каналов 8 выхлопных патрубков 9 создает благоприятные условии для безударного входа потока в выпускной коллектор, перестройки

его структуры при изменении направления течения и при течении на линейных участках коллектора. Выполнение отношения расстояния 19 от входного

4О окна 13 до минимального сечения горловины 10 к высоте 20 окна 13 равным

0,9-1,3 и отношения площади проходного сечения каждой газоотводной полости 3 и 4 к площади проходного се45 чения входного окна 13 равным 1,21,3, а также оптимальных углов 17 и 18 позволяет свести до минимума гидравлические потери и сопротивление выпускного коллектора.

1216386

Составитель В. Козлов

Те хр ед Т . Тулик Корректор 0 ° Луговая

Редактор Л. Гратилло

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 975/38 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Выпускной коллектор двухтактного двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двухтактного двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Коллектор // 2246012
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх