Выпускной коллектор дизеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>909240 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.79 (21) 2717213/25-06 (51) M. Кл.

F 01 N 7/10 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет (23) Прриоритет—

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 621.43..06 (088.8) по делам нэебретеннй и атнрмтий (72) Авторы изобретения

И. П. Агафонов и А. А. Бурды (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, и, преимущественно, к устройствам отвода отработавших газов в атмосферу, например, выпускным коллекторам дизелей.

Известны выпускные коллекторы дизелей, содержащие корпус с патрубками. Устройства позволяют эффективно отводить отработавшие газы.

Недостатком известных конструкций выпускных коллекторов, температура стенок которых при работе дизеля достигнет 300—

350 С является низкая степень использования теплоты отработавших газов для нужд двигателя и машины, например, для регенерации адсорбционных свойств патрона с силикагелем, устанавливаемого в воздушном пространстве топливного бака транспортной машины.

Цель изобретения — использование теплоты отработавших газов для регенерации адсорбционного патрона.

Указанная цель достигается тем, что коллектор снаружи снабжен пустотелой камерой с крышкой для размещения патрона, при этом между камерой и коллектором вы. полнена воздушная полость, а крышка снабжена пароотводящим отверстием.

На фиг. 1 показана, конструкция камеры, выполненной вместе с коллектором; на фиг. 2 — вриант со съемной камерой.

Устройство содержит корпус 1 с патрубками, пустотелую камеру 2 со стенками цилиндрической формы, крышку 3 с пароотводящим отверстием 4. Между корпусом 1 и камерой 2 образована воздушная теплоизолирующая полость 5. В камере 2 установлен адсорбционный перфорированный патрон 6. Камера 2 выполнена отъемной и крепится на коллекторе.

Устройство работает следующим образом.

На неработающем дизеле адсорбционный патрон 6 с влажным силикагелем вынимают 5 из горловины топливного бака и устанавливают в камеру 2, которую закрывают крыш,кой 3 и оставляют патрон 6 в камере 2 на 8 — 10 ч работы дизеля. Одновременно с этим запасной патрон 6 помещают в горловину топливного бака, после чего запуска О ют дизель. При работе машины отработавшие газы, выходящие из дизеля, нагревают стенки корпуса 1, тепло от которых передается на стенку камеры 2 и нагревает воздух внутри нее до 130 †1 C. Воздуш909240 ная полость 5 является теплаизолятором, предохраняя камеру 2 от перегрева. При этой температуре влага с поверхности силикагеля, заключенного в перфорированном патроне 6, испаряется и по отверстию 4 в крышке 3 отводится в атмосферу, а силикагель высушивается и восстанавливает свои адсобрционные свойства.

Высушенный патрон 6 с силикагелем вынимают из камеры 2 и хранят в герметичном чехле в ЗИПе машины в качестве запасного патрона. Установленный в топливный бак патрон выделяет из влажного воздуха пары влаги, адсорбирует ее в парах силикагеля и тем самым предохраняет жидкое углеводородное топливо (дизельное) от накопления в нем воды. Когда силикагель в патроне 6 полностью обводнится, его помещают в камеру 2 для сушки, а запасной патрон 8 с силикагелем из ЗИПа машины устанавливают в горловину топливного бака.

Предлагаемое устройство позволит эффективно восстанавливать адсорбционный патрон.

Формула изобретения

Выпускной коллектор дизеля, содержащий корпус с патрубками, отличающийся тем, что, с целью использования теплоты отработавших газов, для регенерации адсорбционного патрона топливного бака, коллектор снаружи снабжен пустотелой камерой с крышкой для размещения патрона, при этом между камерой и коллектором выполнена воздушная полость, а крышка снабжена пароотводящим отверстием.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Орлин А. С. и др. Системы поршневых и комбинированных двигателей. Изд. 2-е.

М., «Машиностроение», 1973, с. 44, рис. 21.

909240

Редактор Ю. Середа

Заказ 830 49

Составитель О. Немцов

Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшаи

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпускной коллектор дизеля Выпускной коллектор дизеля Выпускной коллектор дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Коллектор // 2246012
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх