Зубчатая муфта

 

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„12

m)4 F 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3799340/25-27 (22) 13.04.84 (46) 07.03.86, Бюл. В 9 (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) А.П.Попов (53) 621.825.8(088.8) (56) Иванов Е.А. Муфты приводов.

М.: Машгиз, 1954, с. 45, фиг. 28. (54) (57) ЗУБЧАТАЯ МУФТА, содержащая втулку с бочкообразными зубьями и охватывающую ее обойму с прямыми зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочкой и компенсационной способностей, боковая поверхность зубьев втулки очерчена переменным радиусом, величина которого на прилегающих к торцам зубьев участках меньше радиуса средней части зуба.

1216470 х 0,5в - RgcosV .

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности распределения усилий между зубьями при расцентровке валов, повышение нагрузочной и компенсационной способностей зубчатых муфт.

На фиг. 1 изображена предлагаемая зубчатая муфта; на фиг. 2 — сечение

А"А на фиг. 1; на фиг. 3 — основные геометрические параметры сечения бочкообразного зуба.

Зубчатая муфта содержит обойму 1 с прямыми зубьями 2, втулку 3 с бочкообразными зубьями 4. Относительно оси 5 обоймы ось 6 втулки 3 может быть повернута иа угол 1 .

Зубчатая муфта работает следующим образом.

При нагружении втулки 3, ocb 6 которой повернута на угол 11 относительно оси 5 обоймы 1, бочкообразные зубья втулки воздействуют на прямые зубья обоймы и, таким образом, осуществляется передача вращения и крутящего момента.

В первую очередь в контакт вступают те зубья, где величины нормальных боковых зазоров ) минимальны.

Этн зубья при расцентровке валов будут передавать большие усилия по сравнению с теми зубьями, у которых величины нормальных боковых зазоров

j„ будут максимальными.

Максимально нагруженные зубья контактируют боковыми поверхностями на участках, прилегающих к торцам зубьев

Изменение кривизны бочкообразности на этих участках путем уменьшения радиуса К до величины R осуществляется снятием металла, что приводит к дополнительному повороту втулки муфты по отношению к обойме на некоторый угол, который зависит от толщины снятого металла.

Дополнительный поворот втулки по отношению к обойме сопровождается, как известно, перераспределением усилий между зубьями, введением в

5 зацепление зубьев, которые ранее не передавали нагрузку и уменьшением неравномерности распределения сил между зубьями.

Основные параметры бочкообраз" ности прилегающих к торцам участков зубьев определяются иэ рассмотрения фиг. 3 и кинематики соединения при расцентрировке валов.

Радиус бочкообразности прилегающих участков к торцам зубьев равен ъ

26. а длина прилегающего участка опре20 деляется иэ соотношения

Величина заглубления торцев зубьев

C, О,5().

R V

Если крутящий момент передают все зубья, то необходимо в неравенстве

ЗО (1) принять Y= 44, если кРУтящий момент передает часть эубьев, то следует исходить иэ =, где гугол поворота, характеризующий положение рассматриваемой пары зубьев относительно плоскости перекоса; параметрический угол, который харак". теризует количество зубьев, находящихся в зацеплении (g 4

1216470

Фиг.2

1216470

981/43 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т, Орлова

Редактор Н. Данкулич Техред О.Неце Корректор А. Тяско

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх