Способ определения тяговых характеристик землеройных машин

 

Изобретение может быть использовано при испытаниях и экспериментальных исследованиях землеройных машин, например гусеничных бульдозерных , агрегатов. Целью изобретения является повышение достоверности за счет учета изменения тяговых характеристик при заглублении рабочего органа испытуемой маш1П1ы в грунт. Режупопо кромку рабочего органа испытуемой машины (ИГ1) устанавливают на упор, выпол1Йгниый на помещенной на грунт платформе в виде салазок или тележки. Затем ИИ вывешивают на ее рабочем органе до заданной степени, определяемой, например, по величине перемещения исполнительного механизма нривода. При включен юм рабочем ходе Ш с помощью тормозной машины ступенчато увеличшзают тормозную силу до максимального ее значения и нри этом с помощью датчшсов определяют тяговое усилие, развиваемое 1Ш. Изменив степ знь вьюеш шания ИП, вновь новторяют ее торможение с измерением тягового усилия. О тяговых качествах ИП судят по зависимости тягового усилия, pasBiiBaeMoro Iffl, от степени вьшеш1таш1я ее на рабочем органе. 3 ил. g (Л Ю о о оо ai

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (19) (И) (51)4 С 01 L 5 13 (2) ) 3760308/24-10 (22) 22,06.84 (46) 07.03.86. Бюл.И - 9 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) В.И.Барышев и Ю,Г.Попов (53) 531.781(088.8) (56) Бульдозеры гусеничные общего назначения. Правила приемки и методы

HCIlblTGEIHA. ГОСТ 10792-75.

Брусенцов А,И. Исследование тяговой характеристики трактора с бульдозером./ Тракторы и сельхозмашины, 1966, Р ll, с.18-20. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК ЗЕИЛЕРОЙНЫХ ИАШИН (57) Изобретение может быть исполь- . зовано при испытаниях и экспериментальных исследованиях землеройных машин, например гусеничных бульдозерных.агрегатов. Целью изобретения является повышение достоверности эа счет учета изменения тяговых характеристик при заглублении рабочего органа испытуемой машины в грунт. Режущую кромку рабочего органа испытуемой машины (ИП ) устанавливают на упор, выпал %нный на помещенной на грунт платформе в виде салазок или тележки. Затем

1П1 вывешивают на ее рабочем органе до заданной степени, определяемой, например, по величине перемещения исполнительного механизма привода.

При включенном рабочем ходе ПП с помощью тормозной машины ступенчато увеличивают тормозную силу до максимального ее значения и при этом с помощью датчиков определяют тяговое усилие, развиваемое ИП. Изменив стеггень вывешивания ИП, вновь повторяют ее торможение с измерением тягового усилия. 0 тяговых качествах

ИП судят по зависимости тягового усилия, развиваемого 1П1, от степени вывешивания ее на рабочем органе.

3 ил.

1216685

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях и экспериментальных исследованиях землеройных машин, например при испытаниях гусеничных бульдозерных агрегатов.

Целью изобретения является повьшсение достоверности за счет учета изменения тяговых качеств при заглублении рабочего органа испытуемой машины в грунт.

На фиг.1 показана схема нагружения испытуемой машины и раэмещеwe на пей датчшсов, на фиг.? и 3 графические результаты испытаний соответственно для гусеничной и колесной машин, Сущность способа определения тяговых качеств землеройных машин заключается в следующем.

Режущую кромку рабочего органа

1 испытуемой машины 2 устанавливают на упор 3, выполненный в платформе

4, установленной на грунт ° При этом платформа 4 может быть выполнена в виде салазок или тележки.

С помощьяо буксирного устройства

5 платформу 4 соединяют с тормозной машиной 6.

llспытуемую машину перед испытаниямп оснащают датчиками 7 и 8 тягового усилия;.датчиками 9 и 10 вертикального заглубляющего усилия Р, датчиками ll реакций опорных элементов ходовой части; датчиками 12 перемещения исполнительного механизма привода рабочего органа 1; датчиками перемещения рамы относительно ходовых тележек (для машин с тележечной ходовой частью).

Кроме того, испытываемую машину оснаща|от датчиками для замеров силы самоперекатывания Р ; пути пройденного машиной за опыт; времени опыта; частоты вращения коленвала двигателя и ведущих колес; расход топлива, Сигналы со всех датчшсов подводят к регистрирующей аппаратуре.

Затеи ислытваемую машину 2 вывеш;свают на ее рабочем органе 1 до заданной степени.

Прп этом степень вывешивания определяют по величине перемещения

Х „ исполнительного механизма привода рабочим органом 1; или, для гусеничных машин — по величыне смещения Х о,.д центра давления от

55 середины гусеницы, которое определяется по величине реакций на опорных элементах ходовой части, а для колесных машин — по изменению величины реакций К к на передних колесах, После этого включают рабочий ход испытываемой машины 2 и с помощью тормозной машины 6 ступенчато увеличивают тормозную силу, действующую через буксирное устройство 5 на пгатформу 4 до максимального ее значения, определяемого ли.бо полным буксованием испытываемой машины 2, либо заглоханием ее двигателя и при этом с помощью датчика 7 или 8 определяют тяговое усилие Р„, развиваемое испытываемой, машиной 2.

Затем изменяют степень вывешивания испытываемой машины 2 на ее рабочем органе i и вновь повторяют торможение испытываемой машины 2 и измерение ее тягового усилия Р

По результатам серии замеров находят зависимость (фиг ° 2 или 3) тягового усилия Р, развиваемого испытьп аемой машипгй 2 от степени вывешивания Х „ ее на рабочем органе

1, по которой судят о тяговых качес» твах испытываемой машины, Формула изобретения

Способ определения тяговых характеристик землеройных машин, эаключаюпсийся в определении тягового усилия на режущей кромке рабочего органа испытуемой машины беэ врезапия его в грунт, по величине которого судят о тяговых характеристиках испытуемой машины, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью новышения достоверности за счет учета изменения тяговых характеристик при заглублении рабочего органа испытуемой машины в грунт, сначала режущую кромку рабочего органа испытуемой маппгны упирают в платформу, установленную на грунт с обеспечением трения скольжения или качения, затем загружают рабочий орган до заданной степенн вывешиванием испытуемой машины па нем, после чего к платформе прикладывают тормозящую силу и определяют тяговое усилие на режущей кромке рабочего органа испытуемой машины!

2!6685

А л, Д ц4

Р,Ц, Об fnmux

Jgg ли

Фи . 2

Фиг.J

R min нциИПИ Закаэ 996/53 Тираж 778 Подписное

Филиал lIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения тяговых характеристик землеройных машин Способ определения тяговых характеристик землеройных машин Способ определения тяговых характеристик землеройных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения силы тяги

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх