Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,„ЯЦ„„1217712 (д) 4 В 62 M 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3792043/27-11 (22) 21.09.84 (46) 15;03.86. Бюл. № 10 (72) В. П. Саблин (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 867762, кл. В 62 М 1/04, 1976. (54) (57) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ, содержащий рычаги, на концах которых установлены педали и механизм изменения передаточного отношения с элементами фиксации, связанный подпружиненным гибким органом через обгонную муфту с валом ведущего колеса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства управления, механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде двух шкивов с пазами, охваченных гибким элементом с тягой, сектора с пазом, жестко закрепленного на раме, и рукоятки с элементом управления, жестко связанной со шкивом, установленным соосно оси поворота рычага, внутри рукоятки размещена подпружиненная тяга, связанная с двуплечим рычагом, одно плечо которого установлено в пазу шкива, а другое выполнено с возможностью фиксации в пазу сектора.

1217712

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1065 23 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека.

Цель изобретения — обеспечение удобств управления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мускульный привод транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Мускульный привод транспортного средства содержит рычаги 1, которые выполнены с возможностью качания вокруг оси 2, на концах рычагов закреплены педали 3. Соосно оси поворота рычага 1 установлен шкив 4, который выполнен с возможностью регулируемого поворота, например, за счет рукоятки 5 и фиксации за счет механизма фиксации, состоящего из подпружиненной кнопки 6 на конце рукоятки, гибкой связи 7 с подпружиненным фиксирующим рычагом 8 и неподвижным относительно рамы 9 транспортного средства сектора 10 с фиксирующими пазами 11. На конце рычага 1 установлен еще один шкив 12, выполненный с возможностью свободного вращения на оси 13. Оба шкива охватываются гибким элементом 14, который связан по меньшей мере в одной точке со шкивом 1, например, посредством прижимных планок 15. Связь гибкого элемента 14 с подпружиненным гибким органом 16 может быть выполнена в виде тяги 17.

Подпружиненный гибкий орган через обгонную муфту IS связан с валом 19.ведущего колеса транспортного средства, а через пружину 20 — с рамой 9 транспортного средства.

Привод работает следующим образом.

Рычаг 1 посредством педали 3 отклоняется по часовой стрелке на определенный угол оси 2, при этом соединенный с ним при помощи механизма изменения передаточного

10 отношения гибкий орган 16, связанная с ним обгонная муфта 18 и вал 19 приводятся во вращение против часовой стрелки, а гибкий орган растягивает пружину 20.

После снятия нагрузки с педали 3 вся указанная система, кроме вала 19, возвра15 щается в исходное положение под действием пружины 20.

Для изменения передаточного отношения во время работы привода достаточно нажать на кнопку 6 на конце рукоятки 5 и повернуть рукоятку 5 по часовой стрелке для снижения передаточного отношения или против часовой стрелки для повышения передаточного отношения. После отпускания кнопки 6 рукоятка 5 и шкив 4 фиксируются с помощью механизма фиксации относительно рамы 9

25 транспортного средства, причем гибкий элемент 14 перемещает точку транспортндго соединения его с подпружиненным гибким органом относительно оси поворота рычага, тем самым изменяя передаточное отношение.

Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1207884

Велосипед // 1155492

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх