Транспортное средство с приводом мускульной силой человека

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Средство содержит раму, установленные на ней руль, переднее и ведущие задние колеса с парой обгонных муфт на приводной оси, пару приводных рычагов, каждый из которых снабжен платформой для ноги, кареткой и кареткой с проушиной, а передним концом шарнирно подвешен на одной из сторон рамы. Предусмотрена пара гибких тяг, каждая из которых одним концом продета через каретку с проушиной и прикреплена к каретке. Другой конец каждой гибкой тяги, охватывая опорный шкив, закреплен на одной из обгонных муфт, которые соединены дополнительной гибкой тягой, которая охватывает промежуточный шкив, установленный на раме. Предусмотрена дополнительная обгонная муфта, которая закреплена на раме и предназначена для фиксации приводной оси при движении задним ходом. Изобретение направлено на повышение удобства в эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека.

Известно транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека /Патент США N 1653889, 1927/, содержащее раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и ведущие задние колеса, пару приводных рычагов, каждый из которых передним своим концом шарнирно установлен на одной из сторон рамы и снабжен платформой для ноги, гибкую тягу, одним концом закрепленную на приводном рычаге, подвесив его, охватывая опорный шкив, затем гибкая тяга намотана на одну из обгонных муфт, пара которых установлена на приводной оси, после чего, охватывая промежуточный шкив, намотана в противоположном направлении на вторую обгонную муфту и, охватывая второй опорный шкив, гибкая тяга закреплена на втором приводном рычаге, подвешивая его.

Известен также "Приводной механизм с качающейся педалью" /заявка Великобритания N 2044194, 1980/, содержащий раму, ведущее колесо, закрепленное на оси втулочного типа, на которой установлены две обгонные муфты со смонтированными на них коническими шестернями и связанными третьей конической шестерней, причем обгонные муфты скреплены с качающимися педалями гибкими тягами. Качающиеся педали связаны между собой тремя коническими шестернями. И как вариант "Привода с качающимися педалями", выполнено ведущее колесо, закрепленное на оси втулочного типа, на которой установлены две обгонные муфты с закрепленными на них концами гибкой тяги, охватывающей промежуточный шкив, смонтированный на раме.

Недостатком охарактеризованного первого транспортного средства является проскальзывание гибкой тяги по поверхности намотки ее на обгонные муфты при увеличении нагрузки на платформу или попадании влаги на обгонную муфту, что обуславливает неустойчивую работу устройства и его быстрый износ. Поднятие обеих платформ вверх, освобождение от натяжения промежуточного шкива и скольжение гибкой тяги по поверхности намотки ее на обгонную муфту происходит при движении устройства назад, а это обуславливает возможное спадание гибкой тяги со шкива или обгонных муфт, спутывание и ускоренный ее износ.

Недостатком "Приводного механизма с качающейся педалью" являются: биение конических шестерен по мере износа подшипников обгонных муфт, трудность регулировки и быстрое ее расстройство, зацепление конических шестерен, установленных на обгонных муфтах, с третьей конической шестерней, характерный шум конических шестерен, потребность постоянной их смазки, значительные затраты мощности на их работу, все это способствует неустойчивости их работы, ускоренному износу, сложному обслуживанию и понижению КПД устройства. Недостатком варианта "Приводного механизма с качающейся педалью" являются: необходимость использовать этот вариант в связке с качающимися педалями, связанными тремя шестернями, при котором возникают все недостатки, касающиеся использования трех конических шестерен, описанных выше.

В основу настоящего изобретения положена задача создания транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой человека, которое за счет изменения конструкции было бы более простым, надежным, удобным в эксплуатации, имело бы высокий КПД.

Эта задача решается тем, что в транспортном средстве, приводимом в движение мускульной силой человека, содержащем раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и ведущие задние колеса, пару приводных рычагов, каждый из которых передним своим концом шарнирно установлен на одной из сторон рамы и снабжен платформой для ноги, пару гибких тяг, каждая из которых прикреплена к приводному рычагу и, охватывая опорный шкив, закреплена на обгонной муфте, пара которых установлена на приводной оси, причем на обгонных муфтах своими концами закреплена гибкая тяга, охватывающая промежуточный шкив, установленный на раме, согласно изобретению на раме закреплена обгонная муфта с возможностью фиксации приводной оси при движении устройства задним ходом.

Применение закрепленной на раме обгонной муфты позволило блокировать вращение приводной оси назад, а значит исключить вращение обеих обгонных муфт назад, поднятие обеих приводных рычагов вверх до упора, сматывание с обеих обгонных муфт гибкой тяги к промежуточному шкиву и освобождением его от гибкой тяги, потому устройство стало надежным в эксплуатации и простым в изготовлении и обслуживании.

В конечном счете, устройство становится надежным в эксплуатации, долговечным, упрощается его производство и обслуживание.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием примера его осуществления со ссылками на сопровождающие его чертежи, на которых: фиг. 1 изображает транспортное средство согласно изобретению, вид сбоку.

фиг. 2 - то же устройство согласно изобретению, вид сверху.

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, согласно изобретению содержит раму 1 /фиг. 1, 2/, установленные на ней руль 2 с рулевой вилкой 3, переднее колесо 4 и задние ведущие колеса 5, пару приводных рычагов 6, каждый из которых снабжен платформой 7 для ноги с прикрепленной к нему гибкой тягой 8. Гибкие тяги 8, подвешивающие приводные рычаги 6, охватывая опорные шкивы 9, закреплены своими концами на обгонных муфтах 10, установленных на приводной оси 11, гибкую тягу 12, огибающую установленный на раме 1 промежуточный шкив 13 с намоткой ее и закреплением ее концов на обгонных муфтах 10, а также обгонную муфту 14, закрепленную на раме 1 с возможностью взаимодействия с приводной осью 11.

Предложенное транспортное средство применяется следующим образом.

Встав одной ногой на платформу 7 одного из приводных рычагов 6, а другой оттолкнувшись от земли, водитель нажимает на другую платформу 7, при этом гибкая тяга 8, прикрепленная к приводному рычагу 6, огибая опорный шкив 9, приводит во вращение прикрепленную к ней обгонную муфту 10, с приводной осью 11 и задними ведущими колесами 5, при этом на обгонную муфту 10 наматывается гибкая тяга 12 и, огибая промежуточный шкив 13, разматывается со второй обгонной муфты 10, одновременно наматывая на эту обгонную муфту 10, закрепленную на ней гибкую тягу 8, прикрепленную ко второму приводному рычагу 6, при этом первый рычаг 6 поднимается. При нажатии на вторую платформу 7 приводного рычага 6 процесс повторяется.

При движении устройства назад обгонная муфта 14, закрепленная на раме 1, блокирует вращение приводной оси 11, тем самым не позволяет накручивать на обе обгонные муфты 10 гибкие тяги 8 и разматывать с них гибкую тягу 12, освобождая от нее промежуточный шкив 13.

Следует понимать, что описанный выше пример выполнения транспортного средства приведен в чисто иллюстративных целях и не ограничивает изобретение, в которое могут быть внесены различные изменения и модификации, не выходящие за пределы его объема, который определяется предлагаемой формулой.

Так, например, устройство может быть укомплектовано седлом для водителя, что также осуществляется способами и средствами, известными в данной области техники.

Предложенное транспортное средство может найти применение в транспортном машиностроении, бытовой, медицинской и спортивной технике.

Формула изобретения

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, содержащее раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее колесо, ведущие задние колеса, установленные на приводной оси с парой обгонных муфт, пару приводных рычагов, каждый из которых передним своим концом шарнирно установлен на одной из сторон рамы и имеет платформу для ноги, пару гибких тяг, каждая из которых прикреплена одним концом к приводному рычагу, другим концом, охватывая опорный шкив, установленный на раме, закреплена на обгонной муфте, промежуточный шкив, установленный на раме, и дополнительную гибкую тягу, охватывающую промежуточный шкив, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной обгонной муфтой, которая закреплена на раме и предназначена для фиксации приводной оси при движении задним ходом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Велосипед // 2098309
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к велостроению и может быть использовано в производстве спортивных и дорожных велосипедов

Велосипед // 2094287

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательными рычагами

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами, управляющими тормозом

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией
Наверх