Гидравлический механизм поворота платформы

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784416/29-03 (22) 25.08.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) А. М. Будовой, В. Н. Онищенко и Н. В. Поляк-Брагинский (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1001180, кл. Е 02 F 9/22, 1982. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ, включающий опорную базу с роликовым кругом, на котором установлена поворотная платформа, и гидросистему, содержащую насос, связанный через электроуправляемые расгз У1

„„SU„„1218011 A пределители с гидроцилиндрами поворота, бак, гидравлические тормозные тележки и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен переключателем направления, установленными на поворотной платформе и кинематически связанными с гидравлическими тормозными тележками концевыми выключателями и регулируемыми дросселями, установленными между насосами и распределителями гидроцилиндров поворота, при этом обмотки электроуправления распределителей связаны с контактами переключателя направления через контакты концевых выключателей.

1218011

l5

40

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам роторных экскаваторов.

Целью изобретения является повышение надежности его работы.

На фи г. 1 изображена гидравлическая схема управления механизма; на фиг. 2— электрическая схема управления гидросистемой механизма.

Устройство имеет силовые гидроцилиндры ) — 4, которые собраны в пары одинакового действия. На гидравлических тормозных тележках 5 — 8 установлены пары тормозных гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены общими напорными магистралями

Гидрораспределители 9 и 10 служат для задания направления вращения, а гидрораспределители 11 и 12 — для управления силовыми гидроцилиндрами 1 — 4. В гидросистему входят также управляемые дроссели 13 и 14, регулятор давления 15, поддерживающий постоянство давления в напорной магистрали 16, сливная магистраль 17, напорный насос 18, фильтр 19, бак 20, конечные выключатели 21 и 22, фиксирующие момент, когда шток силового гидроцилиндра полностью выдвинут, и конечные выключатели 23 и 24, фиксирующие момент, когда штоки силовых гидроцилиндров полностью втянуты.

Приводной электродвигатель 25 включается в сеть выключателем 26. Контактами переключателя направления 27 подключаются к цепи питания обмотки управления

28 — 31 гидрораспределителей 9 и 10 и контакты конечных выключателей 21 — 24, через которые к цепи питания подсоединены обмотки управления 32 — 35 гидрораспределителей 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Переключателем направления 27 подается напряжение либо на пару обмоток управления 28 и 29, либо на пару 30 и 31 гидрораспределителей 9 и 10. При этом рабочие полости тормозных гидроцилиндров, установленных на тормозных тележках 5 — 8, соединены либо со штоковой, либо с глухой полостью силовых гидроцилиндров 1 — 4 и тормозные тележки заторможены либо при втягивании, либо при вытягивании штоков силовых гидроцилиндров. После включения выключателя 26 приводной двигатель начинает разгоняться и вследствие этого плавно нарастающее на выходе напорного насоса 18 давление сдви гает механизм. На схеме (фиг. 1) положение гидропереключателей показано таким, что штоки силовых гидроцилиндров 1 и 2 начинают выдвигаться. Гlри этом рабочие полости соответствующих им тормозных гидроцилиндров соединены с напорной ма гистралью 6, тормоза отжаты и тормозные тележки 5 и 6 свободно перемещаются внутри кольцевой направляющей.

В это время штоки силовых гидроцилиндров 3 и 4 втягиваются, рабочие полости соответствующих им тормозных гидроцил индров соединены со сливной ма гистралью 17, тормозные тележки 7 и 8 заторможены в кольцевой направляющей и поворотная платформа разворачивается. В силу того, что сопротивление движению расторможенной тормозной тележки меньше, чем усилие разворота платформы, штоки гидроцилиндров 1 и 2 быстрее занимают крайнее положение. В момент, когда штоки силовых гидроцилиндров 3 и 4 находятся в крайнем положении, замыкается контакт конечного выключателя 24, который через размыкающий контакт переключателя 27включает обмотки управления 32 и 33. При этом силовые гидроцилиндры 1 и 2, втягивая. штоки, начинают разворачивать платформу, а силовые гидроцилиндры 3 и 4, выдвигая штоки, совершают свободный ход. Обратное переключение совершает конечный выключатель 23, когда штоки силовых гидроцилиндров занимают новое крайнее положение.

При изменении направления вращения через замыкающий контакт переключателя направления движения 27 включены обмотки управления 30 и 31, а силовые гидроцилиндр ы перекл юч а ются конеч н ым и в ыкл юч ателями 21 и 22.

Такой режим переключения гидрораспределителей устраняет задержки механизма в так называемых мертвых точках. При этом величина усилия, развиваемого поршнем силового гидроцилиндра, зависит не только от величины давления развиваемого напорным насосом, но и от величины гидравлического сопротивления питающей магистрали и скорости перемещения поршня, а значит и скорости поворота механизма.

Для регулирования скорости поворота в напорные магистрали введены регулируемые дроссели 13 и 14, причем один из них работает при рабочем ходе силового гидроцилиндра, а второй — при возвратном.

При изменении направления вращения их роли меняются местами.

Сопротивление вращению стрелы роторного экскаватора при отработке рабочего хода меняется в зависимости от толщины срезаемой стружки. Механизм при уменьшении толщины стружки автоматически увеличивает скорость, что позволяет стабилизировать производительность роторного экскаватора при отработке сравнительно однородных геологических структур без применения дополнительных регулирующих устройств.

1218011

Реда кто р A. Гу л ь ко

Заказ 1 093138

Составитель С. Фомин

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический механизм поворота платформы Гидравлический механизм поворота платформы Гидравлический механизм поворота платформы 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1218010

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх