Бульдозер

 

СВОЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (211 3783387/29-03 (22) 24.08.84 (46) 15.03.86. Бюл. ¹ 10 (71) Псковский филиал Ленин градского ордена Ленина политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов (53) 621.878.2 (088.8) (56) Заявка Японии № 47-47681, кл. E 02 F, 1972. (54) (57) 1. БУЛЬДОЗЕР, включающий гидроцилиндр подъема отвала, гидравлический датчик, установленный на задней стенке отвала и выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным штоком, который имеет закрепленный на конце ползун для контак1а с грунтом и контакт электрической цепи управления тормозного привода, содержащего электро гидрораспределитель и тормозной гидроцилиндр, рычаг двигателя для вклю„„SU„„1218010 А

Ш4 Е 02 F 9 22, 9 24 чения заднего хода бульдозера и источник давления, отличаюи иася тем, что, с целью повышения надежности работы бульдозера, он снабжен дополнительным электрогидрораспределителем, установленным на гидроцилиндре подъема отвала, конечным выключателем, размыкающий контакт которого включен последовательно в электрическую цепь управления привода тормоза бульдозера, механически связанным с рычагом включения заднего хода бульдозера переключателем, размыкающий контакт которого включен в электрическую цепь управления привода тормоза бульдозера, а замыкающий контакт — в цепь управления дополнительного электрогидрораспределителя, выполненного с возможностью сообшения в одной из его позиций поршневой полости гидравлического датчика с источником давпения, а в другой — со сливом.

1218010

Составитель С Фомиtl

Редактор А. Гi.ë üêî Fe.õðåë И. Верее Корректор Г Ко.I0

За каз 1093, 38 1 и раж 642 I1îëïèñHîñ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, F àóøñêàÿ на 6., д. 415

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

2. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что в напорную гидролинию, связывающую источник давления с дополнительным электрогидрораспределителем, последовательно установлены гидроклапан, обратный клапан

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к гидроприводам бульдозеров.

Целью изобретения является повышение надежности работы бульдозера.

На чертеже изображен гидропривод бульдозера.

Бульдозер имеет гидравлический датчик 1, установленный на задней стенке отвала.

Г!олзун 2 датчика закреплен на штоке и воздействует на замыкающий контакт 3. В штоковой полости датчика имеется пружина 4, а поршневая полость соединена гидромагистралью с электрогидрораспределителем 5, связывающим поршневую полость датчика 1 с баком и с напорной линией, к которой подсоединены гидроаккумулятор 6, обратный клапан 7 и регулируемый гидроклапан 8.

На гидроцилиндре подъема отвала установлен конечный выключатель 9 с размыкающим контактом 10. С рычагом включения заднего хода бульдозера связан переключатель, имеющий замыкающий 11 и размыкающий 12 контакты. Электрическая цепь управления электрогидрораспределителем 13 имеет также выключатель 14, а сам распределитель 13 соединяет гидравлическую полость гидроцилиндра 15 привода тормоза с баком и с напорной линией, к которой подсоединены гид-, роаккумулятор 16, обратный клапан 17 и гидроклапан 18.

Бульдозер работает следующим образом.

В исходном положени бульдозер движется вперед. Контакты 10, !2 и 14 замкнуты, а контакт 3 размыкает цепь управления электрогидрораспределителя 13. Ползун 2 датчика 1 прижимается к поверхности грунта под действием давления, создаваемого гидроаккумулятором 6 через гидрораспределитель 5.

При подходе бульдозера к обрыву ползун 2, переместившись за кромку обрыва, опускается вниз и замыкает контакт 3. Контакт 3 включает электрогидрораспределитель 13, золотник которого перемещается вправо и

5 !

О !

35 и гидропцевмоаккумулятор, причем линия управления гидроклапана соединена с напорной линией на участке между обратным клапаном и гидропневмоаккумулятором. соединяет полость гидроцилиндра 15 привода тормоза с гидроаккумулятором 16, что приводит в действие тормоз бульдозера. Для отъезда от кромки обрыва оператор включает задний ход c помощью рычага, который механически связан с переключателем. При включении заднего хода контакты 12 переключателя раз ьединяют цепь управления электро гидрораспределителя 13, золотник которого под !действием пружины перемещается влево, соединяет полость гидроцилиндра 15 с баком и выключает тормоз бульдозера. Одновременно замыкается контакт

11 и вклк)чается электрогидрозолотник 5, который соединяет поршневую полость дат чика 1 с баком. Поэтому ползун 2 под действием пружины 4 поднимается и не препятствует движению бульдозера назад. При выключении заднего хода контакты 11 и 12 возвращаются в исходное положение, а именно размыкается контакт 11 и замыкается контакт 12. B результате размыкания контакта 11 золотник электрогидрораспределителя 5 под действием пружины возвращается в исходное положение и соединяет поршневую полость датчика 1 с гидроаккумулято1зом 6. 11олзун датчика 1 l10J, действием давления гидроаккумулятора 6 занимает исходное 0oëîæåíèå, т. е. прижимается к опорной поверхности. В случае подъема отвала на установленную величину, соответству!оп!укз транспортному положению, упор, закрепленный на штоке гидроцилиндра, воздействует на конечный выключатель 9.

Контакг 10 конечного выключателя размыкает цепь управления v, предотвращает включение тормоза бульдозера при подъеме отвала в транспортное положение. Гидроаккумуляторы 6 и 16 обеспечивают работоспоcoGHocTb устройства независимо от величины давления в гидросистеме бульдозера. Заданное давление в гидроаккумуляторах поддерживается с помощью гидроклапанов 8 и 18 и обратных клапанов 7 и 17.

Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх