Устройство для сбора и транспортировки породы при реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 21 D 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763285/22-03 (22) 29.06.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмост» (72) В. А. Божко, Л. И. Лемасов, В. Д. Соболев, Г Г. Шкарбун, М. Я. Штейнберг, В. В. Стрельцов, Б. В. Бруй и В. А. Смирнов (53) 622.281 (088.8) (56) Киселев С. Н. и др. Тоннельные машины и тоннельный транспорт. — М.: Транспорт, 1976, с. 72 — 74.

Лиманов В. А. и др. Содержание и реконструкция тоннелей. — М.: Транспорт, 1976, с. 109 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И

ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОРОДЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЕЙ, содержащее породоприемный бункер с транспортными тележками, снабженными стопорными уст„„SU„„1219810 А ройствами, и механизм разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при сборе, транспортировке и разгрузке, механизм разгрузки выполнен в виде троса с лебедками, установленными на транспортных тележках, а породоприемный бункер снабжен механизмом подъема с гибкими подвесками и выполнен в виде открытой сверху емкости с изменяющимся объемом, снабженной тросовым механизмом затяжки, тросы которого снабжены разъемными кольцами с анкерами, при этом боковые поверхности емкости выполнены из гибкой сетки, а днище представляет из себя жесткий каркас, имеющий гибкие створки с петлями, в которые запасован трос механизма разгрузки, причем жесткий каркас днища через гибкие Я подвески связан с механизмом подъема, расположенным на транспортных тележках, Ц ф а тросы механизма затяжки пропущены сквозь отверстия в боковых поверхностях емкости с возможностью крепления к обделке тоннеля при помощи разъемных колец с анкерами.

1219810

Изобретение относится к строительству подземных выработок, в частности к средствам механизации строительных работ, и может быть использовано для эвакуации породы преимущественно при реконструкции и капитальном ремонте обделки эксплуатируемых тоннелей.

Цель изобретения — повышение производительности при сборе, транспортировке и разгрузке.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства при сборе породы; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — конструктивная схема устройства при транспортир ов ке породы.

Устройство содержит породоприемный бункер 1, установленный на транспортных тележках 2, снабженных стопорными устройствами 3 и механизмом разгрузки в виде троса 4 с лебедками 5, установленными на транспортных тележках 2. Породоприемный бункер 1 снабжен механизмом 6 подъема с гибкими подвесками 7 и выполнен в виде открытой сверху емкости с изменяющимся объемом, которая снабжена механизмом 8 затяжки с тросами 9, которые оснащены разъемными кольцами 10 с анкерами 11.

Породоприемный бункер 1 имеет боковые стенки 12, выполненные из гибкой сетки с отверстиями 13 и днище, состоящее по периметру из жесткого каркаса 14, оснащенного гибкими створками 15 с петлями

16. Трос 4 лебедок 5 запасован в петли 16 гибких створок 15.

Жесткий каркас 14 днища связан гибкими подвесками 7 с механизмом 6 подъема, который расположен на транспортных тележках 2.

Тросы 9 механизма 8 затяжки пропущены через отверстия 13 боковых стенок 12 и во время сбора породы 7 закреплены на обделке 18 тоннеля с помощью разъемных колец 10 с анкерами 1!.

Устройство работает следующим образом.

Вся разработка, сбор и транспортировка породы производятся при временном закрытии эксплуатации тоннеля.

Предварительно перед разрыхлением (взрывом или другим способом) породы 17 устройство с помощью средств откатки перемещается в реконструируемый тоннель и размещается в зоне предполагаемой разработки внутреннего очертания обделки. После этого механизм подъема 6 устанавливает породоприемный бункер 1 в лотковой части тоннеля. Механизм 8 затяжки разматывает тросы 9 на длину, позволяющую вручную закрепить их на обделке 18 с помощью разъемных колец 10 и анкеров

11, далее увеличивая длину гибких подвесок 7 механизма 6 подъема и длину троса 4 лебедок 5 механизма разгрузки, транспортные тележки 2 отгоняются в противоположные стороны на безопасное расстояние и тормозятся с помощью стопорных устройств

3. Затем механизмом 8 затяжки осуществляется натяжение тросов 9, которые натягиваясь, обуславливают поднятие и раскрытие гибких боковых стенок 12 породоприемного бункера 1.

Устройство приведено в рабочее положение для сбора породы 17. Затем производится разрыхление либо разработка породы 17 и она под действием силы тяжести размещается в породоприемном бункере.

После разработки необходимого объема

15 породы 17 транспортные тележки 2 расстопориваются и подгоняются к породоприемному бункеру 1 с одновременным сматыванием троса 4 лебедок 5 механизма разгрузки, гибких подвесок 7 механизма 6 подъела и тросов 9 механизма 8 затяжки. Затем вручную размыканием разъемных колец 10 тросы 9 освобождаются от закрепления на обделке 18, тоннеля и дальнейшее сматывание тросов 9 механизма затяжки позволяет изменить объем породоприемного бункера 1 до положения, позволяющего его беспрепятственно транспортировать по реконструируемому тоннелю. Далее механизм 6 подъема, собирая гибкие подвески 7, позволяет произвести подъем породоприемного бункера 1 в транспортное положение.

Устройство приведено в положение для транспортировки грунта и с помощью средств откатки эвакуируется из тоннеля к месту разгрузки. Анкера 11 с разъемными кольцами 19 деконтируются и устанавливаются в новое положение на обделке 18, позволяющее произвести следующий цикл работ.

Местом разгрузки служит разгрузочная эстакада, на которой и размещается устройство.

Далее разматывание троса 4 лебедки 5

40 механизма разгрузки обуславливает под действием собственного веса породы 7 открытие гибких створок 15 днища, и породопогрузочный бункер 1 опорожняется.

После сматывания троса 4 механизма разгрузки устройство приведено в исходное

4 положение, затем цикл повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить сбор практически всей разрыхленной породы, так как на время сбора породы приемный бункер имеет объем гораздо больший, чем при транспортировке грунта, что позволяет практически полностью исключить догрузку породы вручную. Наличие боковых стенок из гибкой сетки позволяет придать породоприемному бункеру форму, которая наилучшим образом впиу сывается в очертание реконструируемого тоннеля.

1219810

Фиа2

Bulb

1219810

Составитель Л. Березкина

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1306/44 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сбора и транспортировки породы при реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей Устройство для сбора и транспортировки породы при реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей Устройство для сбора и транспортировки породы при реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей Устройство для сбора и транспортировки породы при реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, позволяет снизить влияние горного давления на устойчивость горных выработок и повысить эффективность их проведения в условиях повышенного напряженного состояния горного массива при разработке маломощных месторождений крепких руд добычным комбайном

Изобретение относится к горной промьшшенности и м.б

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для ремонта горных выработок
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта тоннелей метрополитена, расположенных в сложных горно-геологических условиях. Способ усиления остродефектной обделки тоннеля, которая подвергалась осадкам из-за неустойчивого и обводненного основания, заключается в укреплении путевого полотна и обделки тоннеля. Укрепление путевого полотна и обделку тоннеля производят посредством опирания путевого полотна на слой подстилающих плотных грунтов, расположенных на глубине под слоем неустойчивого и обводненного грунта. Опору обделки тоннеля на слой подстилающих плотных грунтов осуществляют путем обустройства рядов грунтоцементных свай, оголовок которых закреплен в бетонном основании путевого полотна, а основание расположено в слое подстилающих плотных грунтов. Технический результат состоит в обеспечении проведения ремонтных работ по укреплению путевого полотна и обделки тоннеля без нарушения работы метрополитена и графика движения поездов, в повышении несущей способности. 3 з.п. ф-лы.

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на повышение производительности и безопасности работ, особенно в сейсмически неустойчивых зонах, и сохранение прочности туннеля. Способ включает в себя бурение жестким инструментом шпуров, формирование хребтов путем последовательного вырезания как минимум двух полос и срезание хребтов. Вырезание полос, формирующих хребты и срезание хребтов производят алмазным канатом, который надевают на вращательный инструмент и ролики, которые затем закрепляют внутри предварительно пробуренных по проектному контуру шпуров. Вращательный инструмент закрепляют в противоположной от роликов стороне, после чего вращательный инструмент приводят в движение. Шпуры пробуривают по проектному контуру, состоящему из точек, расположенных попарно, сверху и снизу с последовательным смещением в сторону на определенный шаг. Для вырезания полос используют как минимум два шпура, расположенных на одном уровне или на разных уровнях. Для срезания хребтов используют как минимум две вырезанные полосы, расположенные перпендикулярно или под некоторым углом друг к другу. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок
Наверх