Регулируемая тяга

 

СС)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цр 4 F )6 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 38511)6/25-27 (22) 18.12.84 . (46) 23.03.86. Бюл. В )) (72) Г,Ф.Оноприенко (53) 681.327.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф.637802, кл. С 05 С 2/04, )977. (54)(57) РЕГУЛИРУЕМАЯ ТЯГА, содержащая стержень со сквозным продольным пазом на одном конце и рядом попе..80„„1219843 А речных шлиц в зоне паза, фиксирующий элемент в виде накладки с отверстием и шпицами в зоне отверстия и крепежный элемент, установленный.в отверстие накладки и в паз стержня, отличающаяся тем, что, с целью упрощений конструкции, ось отверстия накладки смещена относительно оси ближайшего выступа или впадины шпица на величину, равную

1/4 шага шлиц.

1 12

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для точного фиксирования узлов и агрегатов в требуемом положении особенно при малых расстояниях между соединяемыми элементами.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана тяга в сборе, общий вид; на фиг .2 — тяга, вид .сбоку; на фиг.3. — накладка, разрез; на фиг.4 — то же, вид в плане, Регулируемая тяга представляет собой Н-образный стержень 1, имеющий на одном конце вилку 2 с отверстием

3 под крепежный элемент 4, а на другом конце вилку 5. В боковых стенках б вилки 5 выполнен сквозной продольный паэ 7 для установки крепежного элемента 8 с воэможностью перемещения его вдоль этого паза. На на" ружных рабочих поверхностях стенок

6 выполнеяы поперечные (перпендикулярные оси пава) шлицы 9, с которыми взаимодействуют накладки 10 и 11.

При этом шлицы 9 выполнены таким образом, что шпицы на одной боковой стенке 6 представляют собой зеркальное отражение шлиц на второй стенке

6. Накладки 10 и ll представляют собой шайбу, на одной из.сторон которой выполнены шлицы 12, имеющие такой же типоразмер, как и шпицы 9.

Для установки крепежных деталей в накладках 10 и 11 выполнено отверстие 13, ось 14 которого смещена относительно оси ближайшего выступа или впадины шпиц на величинуА 1/4 t, где t — - шаг шлиц 9 и 12. Для контроля взаимного положения оси выступа или впадины шлиц и оси 14 отверстия

13 на накладках с той стороны, к ко19843 . 2

10 Фаски 15 и риски 16 — 19 служат для

40 торой смещено отверстие, выполнена фаска 15. Расположение оси выступа или впадины отмечено на накладках 10 и ll рисками 16 и 17. На боковых стенках 6 стержня выполнены риски 18 и 19, отмечающие положение оси впадины или выступа шлиц на стержне 1, соответствукяцее базовой длине тяги Ь близкой к растоянию Ь между осями отверстий соединяемых узлов 20.н 21. контроля соосности отверстий 13 в обеих накладках 10 и 11.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Изверяют расстояние L между осями отверстий соединяемых узлов 20 и 21.

Исходя из разницы замеренного расстояния Ь и базовой длины тяги Ь определяют величину смещения накладок 10 и ll вдоль паза 7 стержня относительно рисок 18 и 19 и необходимость поворота накладок на 180 вокруг оси отверстия 13. Установку требуембй длины тяги осуществляют sa счет перемещения накладок 10 и 11 вдоль стержня 1 на величину, кратную шагу шлиц Ь, и при необходимости поворота накладок на 180 . При этом минимальное изменение длины тяги составляет величину 2A = 1/2t, где t— шаг шлиц. После этого тяга с накладками устанавливается на соединяемые узлы 20 и 21 в требуемом положении и фиксируется крепежными элементами 4 н 8. В собранном виде положение накладок относительно стержня 1 должно быть одинаковым, что контролируется одинаковым смещением рисок 16 и !7 на накладках относительно рисок 18 и

19 на стержне и одинаковым расположением фасок 15 на обеих накладках.

1219843

Фиг 3

Составитель В.Голов

Редактор О.Головач Техред Л.Олейник Корректор С Черни

Заказ .1309/46 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемая тяга Регулируемая тяга Регулируемая тяга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к приборостроению, в частности к изготовлению облегченных каркасных конструкций для электро- и радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для телескопического соединения цилиндрических труб с фиксацией их в промежуточных положениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к неразъемным соединениям двух деталей с однократным введением в полость одной детали и фиксацией там выступа другой детали, например, при стыковке плунжера ранее спущенного в скважину глубинного насоса с колонной штанг, являющихся соединительным звеном между наземным силовым приводом и плунжером насоса

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, обеспечивающих быстроразъемное соединение концов стержней к перпендикулярно расположенным стержням различных объемно-пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к складывающимся стыковым соединениям стержней

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком
Наверх