Бесфланцевое соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик () 981728 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.81 (21) 3279526/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 15Д2.82. Бюллетень М46

Дата опубликования описания 15.12.82 (51) М. Кп.з

F 16 Й 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) УДК 6 2. 592. 6 35 (088. 8) (7 (7t) Заявитель (54) БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно бесфланцевое соединение, содержащее охватывающую и охватываемую детали, на одной из которых выполнен.упор для другой, и соединительный элемент, расположенный в кольцевом канале, образованном кольцевыми канавками, выполненными на 10 сопрягаемых поверхностях соединяемых деталей.

Недостатком такого соединения является низкая прочность при действии динамических нагрузок, так как соеди.нительный элемент находится в напряженном состоянии и при этом происходит неравномерное нагружение поверхностей соединительного элемента.

Цель изобретения — повышение надежности соединения при действии динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в бесфланцевом соединении, содержащем охватываемую и охватывающую детали, одна из которых имеет упор для другой, и соединительный элемент, расположенный в кольцевом канале, образованном кольцевыми канавками, выполненными на сопрягаемых поверхностях соединяемых деталей, соедини- З0 тельный элемент выполнен из двух частей, сопрягаемых между собой в плоскости, перпендикулярной оси соединения по наклонным поверхностям, имеющим встречное направление уклонов, при этом кольцевая канавка, выполненная на детали, имеющей упор, смещена относительно канавки, выполненной на второй соединяемой детали в сторону упора.

На фиг. 1 изображено бесфланцевое соединение, общий вид; на фиг. 2 разрез A-.A на фиг. 1 °

Бесфланцевое соединение содержит соединяемые детали — схватывающую 1 и схватываемую 2, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены соответственно кольцевые канавки 3 и 4, образующие при соединении деталей

1 и 2 кольцевой канал 5. В охватывающей детали 1 выполнен входной канал

6 для введения соединительного элемента, состоящего из двух частей клиньев 7 и 8 со встречным направлением уклонов и соприкасающихся наклонными поверхностями. Наклонные поверхности клиньев 7 и 8 расположены в плосКости, перпендикулярной оси соединения °

981728

Для соединения деталей 1 и 2 в кольцевой канал 5 через входной канал б вводят клинья 7 и 8. После чего с помощью струбцины смещают клинья

7 и 8 относительно друг друга, например вытягивают тот клин, у которого ,заостренный конец выходит через канал 6 наружу, и удерживают неподвижным другой клин.В результате этого смешения поперечное сечение клиньев

7 и 8 увеличивается до фактического !О поперечного сечения кольцевого канала 5, обеспечивая плотный контакт (натяг) деталей 1 и 2. Таким .образом добиваются одинакового суммарного поперечного сечения клиньев 7 и 8 по всему кругу.. Усилие смещения клиньев и 8 выбирается из условия обеспечения плотности соединения.

Для обеспечения плотности сборки бесфланцевого соединения при изготов- „20 ленин элементов соединения с допускаЙи, предотвращения возникновения изt"èáàþùåão момента на соединительном элементе и, как следствие, для увеличения прочности одна из соединяемых деталей, например охватывающая деталь

1, выполнена с упором для детали 1, роль которого выполняет торец 9, кольцевая канавки 3 смещена относительно кольцевой канавки 4 при изготовлении в сторону упора-.

Величина смещения канавок равна полусумме допусков на ширину кольцевой канавки и задается заранее для гарантированного обеспечения плотности сборки °

Таким образом, предлагаемое бесфланцевое соединение обеспечивает достаточную прочность соединения в условиях действия значительных динамических нагрузок, компактность соединения и воэможность соединения. деталей любого размера, любой протяженности.

Формула изобретения

Бесфланцевое соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали, одна из которых выполнена с упором для другой, и Соединительный элемент, расположенный в кольцевом канале, образованном кольцевыми канавками, выполненными на сопрягаемых поверхностях соединяемых деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения при действии динамических нагрузок, соединительный элемент выполнен иэ двух частей, сопрягаемых между собой в плоскости, перпендикулярной оси соединения по наклонным поверхностям, имеющим встречное направление уклонов, при этом кольцевая канавка, выполненная на детали, имеющей упор, смещена относительно канавки, выполненной на второй соединяемой детали в сторону упора.

Бесфланцевое соединение Бесфланцевое соединение Бесфланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к приборостроению, в частности к изготовлению облегченных каркасных конструкций для электро- и радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для телескопического соединения цилиндрических труб с фиксацией их в промежуточных положениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к неразъемным соединениям двух деталей с однократным введением в полость одной детали и фиксацией там выступа другой детали, например, при стыковке плунжера ранее спущенного в скважину глубинного насоса с колонной штанг, являющихся соединительным звеном между наземным силовым приводом и плунжером насоса

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, обеспечивающих быстроразъемное соединение концов стержней к перпендикулярно расположенным стержням различных объемно-пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к складывающимся стыковым соединениям стержней

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком
Наверх