Транспортное средство

 

Изобретение относится к уст- ,ройствам для перемещения объектов и может быть использовано в конвейерных системах. Цель изобретекия - упрощение конструкции. Транспортное средство имеет стационарный двигатель, ; статор 1 которого вьтолнен дуговым и установлен под днищем 2. На подшипниках внутри статора установлен ротор (Р) 6, на поверхности которого по винтовой линии установлены с чередующейся полярностью источники магнитного поля. На траАспортном средстве концентрично Р установлены блоки из ферромагнитных полуколец 9, расположенных по винтовой линии. При подаче напряжения на обмотку двигателя между статором 1 и Р образуется вращающееся магнитное поле, которое приводит Р во вращение . 3 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (»)SU(ii) 122 05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3681281/24-11 (22) 22.12.83 (46) 23.03.86. Бюл. И 11 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.М.Григорович, М.А.Суханова, Ю.Д.Соколов и В.Д.Червяков (53) 621.313.13:133.3(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 936241, кл. Н О2 К 7/06, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к уст:ройствам для перемещения объектов и может быть использовано в конвейерных системах. Цель изобрете-. (51) 4 Н 02 К 7 06. В 60 L 13 00 ния — упрощение конструкции. Транс-. портное средство имеет стационарный двигатель, статор 1 которого выполнен дуговым и установлен под днищем 2. На подшипниках внутри статора установлен ротор (Р) 6, на поверхности которого по винтовой линии установлены с чередующейся полярностью источники магнитного поля. На трайспортном средстве концентрично P установлены блоки из ферромагнитных полуколец

9, расположенных по винтовой линии.

Прн подаче напряжения на обмотку двигателя между статором 1 и P образуется вращающееся магнитное поле, которое приводит P во вращение. 3 ил.

1220059 2 водит .ротор 6 во вращение. Таким образом, в нижней части, где статор 1 охватывает ротор 6, создается вращающийся момент. В свою очередь, источники 7 установлены по винтовой линии и взаимодействуют с блоками ферромагнитных полуколец 9. Так как выступы ферромагнитных полуколец 9 имеют шаг, равный шагу винтовой на10 резки ротора 6, то вращательное движение ротора 6 преобразуется в поступательное движение транспортного средства.

Изобретение предназначено для поступательного перемещения транспортируемых объектов и может быть применено в конвейерных системах.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства на фиг.2то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — то же, продольный разрез.

Транспортное средство имеет стационарный двигатель, .статор 1 которого выполнен дуговым и установлен под днищем 2 транспортного средства 3, перемещающегося по направляющим 4. На подшипниках 5 вйутри статора установлен ротор 6, на поверхности которого по винтовой линии установлены с чередующейся полярностью источники 7 магнитного поля ° PQTop закрыт защитным кожу хом 8. На транспортном средстве концентрично ротору 6 установлены блоки иэ ферромагнитных полуколец 9 расположенные по винтовой линии, mar выступов которых равен шагу ис, точников 7 магнитного поля. Между выступами ферромагнитных колец 9 могут быть установлены немагнитные прокладки 10. Блоки иэ ферромагнитных полуколец 9 установлены между упругими элементами 11 °

Транспортное средство работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку двигателя в воздушном зазоре между статором 1 и ротором 6 образуется вращакнцееся магнитное поле, когорое, взаимодействуя -с-полем исгочников 7, установленных на роторе

6 с чередующейся полярностью, при15 Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее установленные на полотне дороги статор двигателя, взаимодейству20 ющий с ним ротор, несущий источники магнитного поля, и направляющие транспортного средства, на корпусе которого размещены ферромагнитные выступы, расположенные с шагом, рав25 ным осевому шагу источников магнитного поля ротора, и взаимодействующиесними, отличающе е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, статор выполнен дугощ0 вым, охватывающим нижнюю часть ротора„ а источники магнитного поля ротора расположены по винтовой линии с чередующейся полярностью, причем ферромагнитные выступы выполнены

35 в. виде блока, расположенных соответственно расположению источников магнитного поля нолуколец, взаимодействующих с верхней частью ротора, причем блок полуколец подпружинен

0 относительно корпуса направляющих транспортного средства.

)220059

Составитель И.Шалаева

Редактор И.Савко Техред Q.Ñoïêo Корректор Е.Рашко

Заказ l328/57 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспорту преимущественно на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования положения экипажа

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам
Наверх