Обод колеса для пневматических шин

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1220923 (д) 4 В 60 В 21/10 »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3738547/27-11 (22). 14.05.84 (46) 30.03.86. Бюп. Ф 12 (71) Кременчугский колесный завод (72) А.Г. Слепынин, Я.И. Белявский и П.И. Иильченко (53) 629.113.012.3 (088.8) (56) Патент ФРГ В 2305535, кл. В 60 В 21/IO, 1974, (54) (57) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий центральный ручей со стенками и промежуточными полками, бортовые закраины и посадочные полки для бортов шины, расположенные по обе стороны от ручья, тороидальные переходы, выполненные между указанными стенками, полками и закраинами, причем обращенная наружу поверхность тороидального перехода, связывающего бортовую закраину с посадочной полкой, выполнена с заглублением относительно обращенной к шине поверхности посадочной полки, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и металлоемкости, величина заглубления составляет 0,3-0,5 толщины обода, а радиус эаглубления в поперечном сечении — 2,0-2,3 толщины обода, при этом радиус сопряжения стенки ручья и промежуточной полки в поперечном сечении равен 4,5-5, 5 толщины обода.

Составитель А. Глинка

Редактор М, Бандура Техред Н.Бонкало . Корректор, А. Тяско;

Заказ 1528/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 l2

Изобретение относитс к конструк ции колес для пневматических шин с двухручьевым или многоручьевым ободом.

Цель изобретения - снижение веса и металлоемкости.

На чертеже представлен профиль обода колеса.

Сопряжение 1 бортовой закраины

2 с посадочной полкой 3 выполнено радиусом R с одновременным заглублением 4 его от внешней поверхности посадочной полки 3 на величину h, равную 0,3-0,5 толщины материала, и шириной В эаглубления 4, не превышающей 2,9-3,2 толщины изделия.

Радиус r сопряжения стенки ручья

5 и промежуточной полки 6 в поперечном сечении равен 4,5-5,5 толщины материала иэделия.

Заглубление 4 в посадочную полку

3 позволяет выполнить сопряжение

20923 2 C радиусом R, равным. в поперечном сечении 2,0-2,3 толщины S материала обода, без изменения .размеров посадочной полки 3, что приводит к уменьшению утонения металла при изготовлении обода. Кроме того, наличие заглубления 4 на поверхности посадочной полки З.обеспечивает надеж ное прилегание шины к ободу под

1р бортовой закраиной 2.

Выполнение сопряжения стенки

Ручья 5 и промежуточной полки 6 радиусом г, равным в поперечном сечении 4,5-5,5 толщины изделия, 1 также уменьшает утонение метапла в месте тороидального перехода.

Предложенная конструкция обода позволяет уменьшить толщину исходной заготовки и снизить расход ме2О талла и вес колеса без снижения прочности обода, не требуя изменения размеров посадочных полок.

Обод колеса для пневматических шин Обод колеса для пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к колесам транспортных средств, то есть к узлу из пневматической шины и обода колеса, а также к ободу колеса для такого транспортного средства

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных шинах низкого давления
Наверх