Устройство для выгрузки груза из трюма судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УЬЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 604743 (21) 3816216/27-11 (22) 26.11.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л. М. Кальварский (53) 629.12.013/.015:621.86/.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 604743, кл. В 63 В 27/22, 1975.,.SU„„1221044 A (594 В 63 В 27 22 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

ГРУЗА ИЗ ТРЮМА СУДНА по авт. св. № 604743, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено установленным в нижней части трюма приемным барабаном с намотанной на него защитной лентой, закрепленной ходовым концом на ползунах, а коренным концом — на указанном приемном барабане, при этом ось вращения последнего расположена горизонтально в плоскости вертикальных направляющих.

1221044

Д-Я

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для выгрузки груза из трюма судна.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации устройства для выгрузки груза из трюма судна.

На фиг. 1 изображен трюм с предложенным устройством, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1. о

Устройство содержит горизонтальный конвейер 1 с грузонесущим органом 2, запасованным на концевые несущие барабаны 3, например скребковый цепной конвейер со звездочками. Конвейер 1 посредством канатов 4 связан с подъемными лебедками 5. На поперечных переборках трюма смонтированы вертикальные направляющие 6, в которых установлены ползуны 7. Ползуны 7 связаны с концевыми барабанами 3 посредством осей 8. Защитная лента 9 ходовым концом закреплена на ползунах 7, а коренным — на полом приемном барабане 10 с возможностью намотки на него. Барабан 10 установлен в отдельном, изолированном отсеке междудонного пространства с возможностью доступа к нему для монтажных и ремонтных работ и снабжен установленной внутри спи ральной пружи ной 11. Этот отсек расположен за пределами приемного лотка подьемника (последующего звена транспортирования груза). В месте прикрепления к ползунам 7 лента 9 имеет прорезь с размерами, обеспечивающими прохождение элементов грузонесущего органа 2. Ленту 9 изготовляют из эластичного материала, обладающего некоторой жесткостью, например из прорезиненного капрона. Лента 9 расположена между выступающими частями направляющих и должна иметь ширину не менее расстояния между ними. На кромках выходного отверстия для ленты установлена гибкая окантовка 12, например резина для предотвращения попадания груза в отсек, где размещен барабан 10. С противоположного конца конвейера может быть установлен аналогичный узел.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой трюма конвейер 1 устанавливают в крайнее верхнее положение, поднимая лебедками 5 посредством канатов 4. При этом лента 9, сматываемая с барабана 10, занимает положение по всей высоте трюма, отгораживая направляющие

6. При загрузке трюма лента 9 предохраняет направляющие 6 от попадания груза.

Перед разгрузкой трюма конвейер 1 опускают на поверхность груза. При этом ослабевает натяжение ленты 9, и барабан 10 под действием пружины 11 выбирает слабину ленты, наматывая ее на себя. Гибкая окантовка 12 препятствует попаданию груза на барабан 10 и очищает ленту 9.

По мере выгрузки груза эта операция повторяется до тех пор, пока конвейер 1 не займет нижнее положение.

l221044

10 ll

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1538/24

Составитель В. Вернадский

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выгрузки груза из трюма судна Устройство для выгрузки груза из трюма судна Устройство для выгрузки груза из трюма судна 

 

Наверх