Грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов

 

370l07

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Cossòñêèõ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х.1971 (.% 1708718/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 18.IV.1973

М. Кл. В 6ЗЬ 27/22

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.877(988.8) Автор изобретения

В. E. Ткачев

Заявитель

ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ОДНОКАНАТНОЙ ДОРОГИ

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к одноканатным дорогам и касается передачи грузов между судами или другими объектами.

Известны грузовые подвески одноканатных дорог для передачи грузов, содержащие кронштейн, несущий грузовой захват и взаимодействующий с тяговым канатом вилочно-винтовой зажим. Однако у известных грузовых подвесок зажатие тягово-несущего каната осуществляется между головкой винта и двумя опорами вилки, что влечет за собой местную деформацию и повышенный износ каната.

Жесткое соединение грузового захвата с втулочно-вилочным зажимом каната приводит к раскачиванию подвешенного груза при скручивании каната вокруг своей оси во время его перемещения. Кроме того, у этих подвесок не обеспечивается автоматическое отсоединение груза от грузовой подвески.

Цель изобретения — увеличение срока службы каната и исключение возможности раскачивания груза при скручивании каната вокруг своей оси во время его перемещения.

Это достигается тем, что винт зажима выполнен с Т-образной головкой, имеющей прорезь, охватывающую вместе с впадинами на вилке канат с двух противоположных сторон по ширине головки.

Кроме того, грузовой захват выполнен в виде гака с противовесом, что обеспечивает автоматическое отсоединение груза от грузовой подвески.

На чертеже схематично изображена описываемая грузовая подвеска (вырыв в районе

5 вилочно-винтового зажима тягово-несущего каната) и сечение по А — А.

Описываемая грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов содержит

anë0÷H0-винтовой зажим, включающий в себя

l0 винт 1 с Т-образной головкой, имеющей продолговатую прорезь а, предназначенную для размещения в ней тягово-несущего каната 2.

На винт 1 свободно насажена вилочная втулка 3, имеющая впадины б на торцах вилочной

1s части, которыми втулка 3 прижимается к канату 2 посредством гайки 4. На вилочной втулке 3 находится кронштейн 5, на нижней части которого на оси б шарнирно смонтирован грузовой захват, выполненный в виде га20 ка 7 с противовесом в.

Грузовую подвеску, установленную в собранном виде на тяговонесущем канате 2, наглухо закрепляют на нем, зажимая последний в прорези а винта 1 между его Т-образной го25 ловкой и вилочной втулкой 3 с помощью гайки 4, наворачиваемой на винт 1. Во время транспортирования груза, подвешиваемого на гак 7, противовес в расположен под осью б шарнирного соединения гака 7 с кронштейном

30 5. По прибытии к месту разгрузки транспор370107

Предмет изобретения

4-А

Составитель Е. Охотников

Техред T. Миронова

Корректоры: А. Дзесова и Е. Миронова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 1003/1 Изд. № 238 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тируемый груВ при соприкосновении своим основанием с разгрузочной платформой автоматически освобождается от связи с гаком 7, который при этом поворачивается вокруг оси б под воздействием своего противовеса в.

1. Грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов, содержащая кронштейн, несущий грузовой захват и взаимодействующий с тяговым канатом вилочно-винтовой зажим, отличающаяся тем, что, с целью увеличення срока службы каната и исключения возможности раскачивания груза при скручивании каната вокруг своей оси во время его перемещения, винт зажима выполнен с Т-образ5 ной головкой, имеющей прорезь, охватывающую вместе с впадинами на вилке канат с двух противоположных сторон по ширине головки.

2. Грузовая подвеска по п. 1, отличающаяся

10 тем, что, с целью обеспечения автоматического отсоединения груза от грузовой подвески, грузовой захват выполнен в виде гака с противовесом.

Грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов Грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов 

 

Наверх