Подъемная установка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3790993/22-03 (22) 11.09.84, (46) 30.03.86. Бюл. 1Р 12 (7 1) Производственное объединение

"Ново-Краматорский машиностроительный завод" (72) И.П.Ковалевский, M.À.Áåëoóñîâ и Н.П.Гречуха (53) 621.863.207 (088.8) (56) Хаджиков P.Н. Шахтные подъемные установки. M. — Ë.: Углетехиздат, 1948, с. 98-99.

Авторское свидетельство СССР

Н2 718357, кл. В 66 В 15/06, 1978. (54) (57) 1. ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА, содержащая две установленные на валу бобины с закрепленными на них плоскими тяговыми органами, образующими последовательно витки трения, витки запасной длины и рабочие витки, н

„,Я0„„1221152 (SD 4 В 66 В 15/00 приспособление для сохранения постоянства начального радиуса навивки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации установки при изменении длины тяговых органов, приспособление для сохранения постоянства начального радиуса навивки выполнено в виде установленных на бобинах с возможностью поворота колец, имеющих вырез для входа тягового органа и охватывающих витки трения и витки запасной длины, при этом каждая бобина снабжена фиксатором, соединяющим кольцо с бобиной.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что каждое кольцо снабжено лобовиной, а установка — неподвижными стопорами, установленными с возможностью взаимодействия с лобовинами колец.

1 1221152 2

Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам и может быть использовано для оборудования шахт и руДников.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации установки при изменении длины тяговых органов.

На фиг. t показана подъемная установка, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2.

Подъемная установка состоит из двух бобин 1 и 2, установленных на валу 3 с помощью ступиц 4 и 5, одна из которых имеет зубчатую нарезку, и роликов 6. Каждая бобина соединена с валом посредством расцепного устройства, состоящего из подвижного зубчатого венца 7 и зубчатой втулки

8, жестко соединенной с валом 3.

Подвижный зубчатый венец 7 перемещается с помощью пружин 9 и пневмоци-:< линдров 10.

На каждой бобине с помощью сегмента 11 закреплен тяговый орган (например, резинотросовая лента) 12, на свободном конце которого подвешен подъемный .сосуд 13. Тяговые органы огибают отклоняющие шкивы 14. На бобинах намотаны витки трения и запасная длина тяговых органов для обрубки на испытания, а также для перехода на подъем с большей глубины.

Над ними на каждой бобине установлено с воэможностью вращения, кольцо

15 с вырезом, через который проходит тяговый орган. Кольцо 15 фиксируется на бобине с помощью фиксатора (валика) 16 со шплинтом 17. На бобине под фиксатор 16 имеется несколько расположенных по окружности отверстий для воэможности фиксации кольца 15 при различных углах его поворота относительно бобины.

Каждое кольцо 15 имеет также лобовину 18, в которой у наружного диаметра сделано отверстие под валик стопора 19, установленного на фундаменте машины.

Подъемная установка имеет также приводной двигатель 20 и тормозные устройства 21.

Подъемная установка работает следующим образом.

В нормальном технологическом режиме подъема груза кольца 15 зафиксированы на бобинах с помощью фиксаторов 16 и шплинтов 17. Подвижные венцы 7 под действием пружин 9 находятся в положении, когда они соедииены с зубчатыми втулками 8 давление в пневмоцилиндрах 10 отсутствует.

Валики стопоров 19 сняты, тормозные устройства 21 расторможены, и при помощи приводного двигателя 20 вал

3, а вместе с ним и бобины 1 и 2 приводятся во вращение. При этом один из тяговых органов 12 наматывается на бобину, поднимая сосуд с грузом, а второй тяговый орган сматывается с другой бобины, опуская порожний подъемный сосуд в шахту. По окончании подъема бобины 1 и 2 затормаживаются, и двигатель вьнслючается.

После загрузки порожнего подъемного сосуда и разгрузки груженого цикл аналогично повторяется. . В связи с тем, что витки трения и запасная длина тягового органа расположены внутри кольца, начальный радиус навивки остается постоянным, равным наружному радиусу кольца. Изменение длины рабочей части тягового органа производится наматыванием или сматыванием его с бобины при помощи

30 двигателя машины

При регулировке рабочей длины тягового органа на одной из бобин ее подъемный сосуд опускается, и бобина устанавливается в положение, при котором ось отверстия на лобовине 18 совпадает с осью валика стопора 19.

Подъемная машина затормаживается.

Лобовина 18 стопорится валиком стопора 19. После этото, сняв шплинт

17, удаляют фиксатор 16.

Вторая бобина (по отношению к той, на которой регулируется длина тягового органа). расцепляется от вала, для чего в цилиндры 10 этой бобины

45 подается сжатый воздух, штоки этих цилиндров, перемещаясь, выводят подвижный венец 7 из зацепления с зубчатой втулкой 8, при этом пружины 9 сжимаются.

В таком положении подъемная установка готова к регулировке длины тягового органа на одной из бобин. Для регулировки длины тягового органа регулируемую бобину растормаживают (при этом вторая бобина остается заторможенной) и двигателем 20 вращают регулируемую бобину, наматывая или сматывая с нее необходимую длину

3 ° 1221 тягового органа. По окончании регулировки фиксатором 16 и шплинтом 17 кольцо 15 соединяется с регулируемой бобиной, для этого предварительно совмещают ось фиксатора с осью ближайшего отверстия на бобине, и бобина затормаживается. Выпустив воздух

152 4 из цилиндров 10 второй бобины, .вводят при помощи пружин 9 подвижный зубчатый венец 7 в зацепление с зубчатой втулкой 8. Аналогично проводят регулировку длины тягового органа и на второй бобине, если в этом есть необходимость.

1221152 д-д

Составитель Л. Черепенкина

РедактоР Т.ПаРфенова ТехРед 0 ..Сопко Корректор А.Зимокосов

Заказ 1545/29 .Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх