Мусоровоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 65 F 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1100204 (21) 3802238/30-15 (22) 11. 10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Ордена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (72) Г. М. Белоцерковский, В. С. Суматохин, В. И. Демин, А. С. Корнопелев, Б. Н. Токарев и Я. Л. Ильчук (53) 628.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100204, кл. В 65 F 3/20, 1983.

„SUÄÄ 1222594 (54) (57) 1. МУСОРОВОЗ по авт. св. № 1100204, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения материалоемкости, передний хвостовик штанги имеет в поперечном сечении прямоугольную форму, п ри этом кузов снабжен установленной в нем с возможностью вращения вокруг своей оси втулкой с ответным отверстием для упомянутого хвостовика, связанной с гидроцилиндром поворота штанги.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр поворота штанги прикреплен к кузову.

1222594

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

Г Г на фиг. 2.

Мусоровоз включает базовое шасси 1, на котором установлен .кувов 2 с расположенной в нем плитой 3, смонтированной в боковых направляющих. В днище кузова вдоль его оси закреплена центральная направляющая 4, в которой установлена штанга 5, выполненная в виде трубы. На штанге жестко закреплены упоры 6 с шагом, равным ходу ее одного перемещения. К передней части кузова прикреплены гидроцилиндры 7 привода штанги, соединенные между собой траверсой 8, в которой смонтирован упорный подшипник 9 для размещения в нем штанги 5, позволяющий последней поворачиваться вокруг своей оси. Передний хвостовик 10 штанги консольно выступает за траверсу 8 и имеет в поперечном сечении прямоугольную форму.

В передней части кузова также закреплена втулка 11, установленная соосно штанге и с возможностью вращения в подшипнике 12 скольжения, который позволяет ей поворачиваться вокруг своей оси и препятствует ее осевому перемещению. Во втулке выполнено ответное отверстие 13 для хвостовика 10. К втулке присоединен одним концом гидроцилиндр 14 поворота штанги, второй конец которого прикреплен к кузову 2.

Первый к траверсе 8 упор 15 выполнен составным из двух частей: верхней и боковой.

На плите 3 при помощи кронштейна установлены рычаги 16 и 17 соответственно ее обратного и прямого хода. Эти рычаги имеют скосы в нижней части, обращенные навстречу друг другу вершинами, а также установлены с возможностью свободного вертикального перемещения. В начальном положении плиты 3 в кузове 2 рычаг 16 располагается за верхней частью первого упора 15, а рычаг 17 — перед его боковой частью. В этом положении оба рычага находятся в зацеплении с упором 15, что позволяет плите совершать возвратно-поступательное перемещение без переключения штанги.

Мусоровоз работает следующим образом.

При загрузке кузова 2 плита 3 устанавливается в его передней части. Рычаги 16 и 17 находятся в зацеплении с первым упором 15, что обеспечивается таким положением штанги 5, при котором верхняя часть

45 упора 15 повернута вправо (фиг. 2), а его боковая часть занимает верхнее положение.

Остальные упоры 6 по всей длине штанги также повернуты вправо и занимают такое же положение, как и верхняя часть упора 15.

Хвостовик 10 штанги введен в отверстие 13 втулки 11.

Мусор, поступающий в кузов 2 через предусмотренное в нем верхнее переднее загрузочное окно, располагается перед плитой 3. По мере накопления мусора включаются гидроцилиндры 7, которые перемещают траверсу 8. Последняя через упорный подшипник 9 передает усилие от гидроцилиндров 7 на штангу, которая в свою очередь воздействует на плиту 3 через боковую часть упора 15 и рычаг 17. При этом плита совершает перемещение в направлении движения штанги и проталкивает мусор внутрь кузова. Хвостовик 10 выходит из отверстия 13 втулки и сохраняет свое положение относительно него во время передвижения штанги 5. В конце хода штоков гидроцилиндров 7 они переключаются на обратный ход и штанга перемещает плиту в исходное положение.

В конце хода штоков гидроцилиндров 7 хвостовик входит в отверстие втулки.

После заполнения кузова мусором мусоровоз транспортирует его в места обезвреживания и утилизации.

Для разгрузки кузова открывают задний борт мусоровоза и привод плиты переводят в положение разгрузки. При этом гидроцилиндром 14 втулка 11 поворачивается на угол са в левую (фиг. 3) сторону. В результате усилие поворота через грани прямоугольного отверстия 13 передается на хвостовик 10 и штанга поворачивается. Упоры 6 занимают верхнее положение на штанге.

Затем включают гидроцилиндры 7, которые перемещают штангу на ход их штоков. В конце хода гидроцилиндров 7 их переключают на обратный ход, а плита остается в выдвинутом положении. При возврате штанги в начальное положение упор 6 выжимает рычаг 17 вверх за счет скоса на его нижней кромке. Рычаг 17 проходит над упором и после прохождения последнего падает вниз под действием собственного веса. Гидроцилиндры 7 вновь переключаются на прямой ход плиты, которая совершает перемещение на один шаг относительно кузова.

Такими последовательными перемещениями плиты до конца кузова осуществляется его разгрузка от мусора. После этого хвостовик 10 возвращается в отверстие 13 и гидроцилиндром 14 поворачивают втулку 11 на угол ес в сторону, противоположную первому повороту. При этом втулка через грани прямоугольного отверстия 13 поворачивает хвостовик 10 и штангу, а упоры 6 занимают боковое положение. В этом поло1222594 жении с другой стороной упоров 6 будет взаимодействовать рычаг 16 обратного хода плиты. Возвратно-поступательными перемещениями штанги при помощи гидроцилиндров 7 плита возвращается в исходное положение в переднюю часть кузова. В конце хода плиты хвостовик входит в отверстие втулки 11.

Мусоровоз таким образом подготовлен для очередной загрузки кузова. Поскольку гидроцилиндр !4 обеспечивает удержание втулки 1 в крайних повернутых положениях, хвостовик 10 штанги 5 всегда попадает в отверстие 13, что обеспечивает возможность поворота последней во вдвинутом положении штоков гидроцилиндров 7.

1222594

Г-Г

Составитель А. Нефедов

Редактор Н. Тупица Те хр ед И. Верес Корректор В Бутяга

Заказ 1662/20 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1217728

Мусоровоз // 1106760

Мусоровоз // 1100204

Изобретение относится к транспортной технике

Мусоровоз // 2304554
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза мусора

Мусоровоз // 1248904

Мусоровоз // 1310307
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 1416385
Изобретение относится к машинаЫ для сбора и вьшоза твердых бытойых отходов

Мусоровоз // 1437307
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора в городах

Мусоровоз // 1463645

Изобретение относится к коммунальному машиностроению
Наверх