Способ изготовления тяжелонагруженных деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 1 С 21 D 1/78, 9/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761026/22-02 (22) 28.06.84 (46) 23.04.86. Бюл. У 15 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) А.Г.Божков, В.Д.Кальнер, В.А.Огневский, Г.А.Розенталь, В.К.Седунав и И.Н.Шкляров (53) 621.785. 39 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 1135778, кл. С 21 D 1/78, 27.09.83. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно длинномерных с отношением длины к диаметру более 5, из стали 60ПП, включающий горячее деформирование загоо товки с окончанием его при 900-740 С, охлаждение со скоростью 500-50 град/с о до 680-500 С, предварительную механическую обработку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения технологического процесса и повышения качества деталей за счет уменьшения коробления, после охлаждения

- о до 680-500 С деталь охлаждают на возо духе до 450-350 С, а затем осуществляют при этой температуре изотермическую выдержку в течение 3 ч.

1225863

Максимальный крутящий момент до разрушения кг ° см

Способ изготовления заготовок ривиза эаотови мм

20 Предлаг аемый

270 0 5

262 2,7

Известный

Составитель В. Китайский

Техред В.Кадар Корректор M,Максимишинец

Редактор Н.Гунько

Заказ 2103/19 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится.к металлургии и предназначено для изготовления длинномерных стальных деталей, работающих в условиях интенсивного износа, и может быть использовано в машиностроении при изготовлении, например, пары винт-гайка с шариками в рулевом управлении легкового и грузового автомобилей.

Цель изобретения — упрощение технологического процесса и повышение качества деталей за счет уменьшения коробления.

Пример. Дпя изготовления тяжелонагруженных длинномерных деталей с отношением длины к диаметру более

5 мм берут заготовки винта гидроруля из стали 60ПП диаметром 42 мм и длиной 300 мм. Заготовки предварительно нагревают ТВЧ до 1260 С, подвергают о поперечно-клиновой прокатке до диаметра 38 мм, охлаждают со скоростью

200 С/с в водно-воздушной среде до

540 С а затем охлаждают на воздухе

Ф о со скоростью 250 С/ч до 400 С с изотермической выдержкой при этой температуре в течение 3 ч, после чего заготовки подвергают точению и шлифовке. Нагрев деталей осуществляют ч токами высокой частоты до 880 С с ох лаждением в водяной среде и отпуском при 170 С 2 ч и подвергают шлифовке беговой дорожки винта. Глубина упрочненного слоя поверхности винта составляет 2,0 мм. Твердость поверхности 60-62 HRC.

Изготовление деталей по известному способу осуществляют по той же технологии, но без изотермической выдержки, Сравнительные..данные по испытани.ям на кручение, винтов гидроруля, иэ10 готовленных по предлагаемому и из.вестному способам, и представлены в таблице.

Данные таблицы показывают, что

25 изготовление длинномерных деталей по предлагаемому способу не только повышает прочность, но и значительно уменьшает их коробление.

Применение стали 60ПП взамен стали 25ХГТ позволяет значительно упростить технологический процесс изготовления деталей за счет исключения операции цементации.

Способ изготовления тяжелонагруженных деталей Способ изготовления тяжелонагруженных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке, конкретнее к закалочным средам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении для закалки изделий атомных электростанций

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах
Наверх