Приводной ремень

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. SU„„1225959 (504 Е 16 G! 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

t се. о ;., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5

M ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 21125I DD (21) 7772903/27 (22) 18.03.83 (31) W P F I6 G/239912 (32) 12.04.82 (33) DD (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) ФЕБ Комбинат Роботрон (DD) (72) Фивегер Герман, Май Бернд и Хальбек Экхард (DD) (53) 621.85.052 (088.8) (54) (57) 1. ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ, содержащий пластмассовую основу и несущие прокладки, выполненные из текстильного трикотажа и расположенные в области рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в каждую несущую прокладку введена сердцевина из эластичного каучукового материала в натянутом состоянии.

2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными несущими прокладками из текстил ьного материала, размещенными между прокладками с эластичной сердцевиной.

1225959

Зо

40

Изобретение касается приводных ремней с несущими прокладками в пластмассовом слое, пригодных особенно для приводов в точном приборостроении.

Известны приводные ремни, изготовленные из различных слоев и материалов. При этом каждый из этих слоев и каждый из материалов имеют особые свойства, которые все вместе действуют таким образом, что приводной ремень выполняет определенные требования в отношении нагрузки, скольжения, синхронного и равномерного хода.

Известен приводной ремень, состоящий из слоя прилегающих друг к другу полиамидных тяговых лент, заключенных в своеобразную оболочку из синтетического материала. Под этой оболочкой находится хлопчатобумажная ткань, обеспечивающая синхронный ход ремня. Над этим слоем находится слой поливинилхлорида, служащий фрикционным слоем для ременного шкива.

Прилегающие друг к другу полиамидные тяговые ленты обеспечивают высокую эластичность ремня (WP 35456, кл. 47 с! 8, 1962).

Хотя полиамидные тяговые ленты имеют относительно высокую прочность в отношении остаточного удлинения, однако при длительном использовании возникает вискозноэластичное деформирование (Материаловедение синтетических материалов, Изд-во

Карл Хаузер, Мюнхен-Вена, !979, с. 206—

207). Вискозноэластичное деформирование механически аналогично пружинно-демпферной модели. Это означает, что при растяжении ремня часть кинетической энергии превращается в энергию деформации, и ремень не имеет достаточного контакта с ременным шкивом.

Возникающее в результате этого проскальзывание особенно нежелательно для устройств точного приборостроения, которые предусмотрены для сбора измеряемых значений и обработки информационных данных (например, в накопителях на гибких магнитных дисках). Отклонения от синхронного хода в результате проскальзывания приводят к нераспознаваемым ошибкам регистрируемых измеряемых значений и информационных данных.

Такие же недостатки имеет и приводной ремень, выполненный из металлических приводов с текстильным покрытием, впрессованных в резиновую, синтетическую или пластмассовую оболочку (WP 39642, кл. 47 d 3, 1964). Использование в точных ремнях резины в качестве оболочки неприемлемо из-за ее невысокой внутренней прочности и быстрого износа. Даже при заключении в пластмассовый слой в результате вискозноэластичной деформации возникает перемещение внутреннего слоя в направлении проводниковой вкладки. В результате

20 этого ремень растягивается, появляется проскальзывание и теряется синхронность хода.

Цель изобретения — устранение или уменьшение вышеуказанных недостатков.

Задача изобретения — создание приводного ремня, рабочая область которого почти не имеет вискозноэластичной деформации, который обладает синхронным ходом и может использоваться в точном приборостроении.

В изобретении эта задача решена таким образом, что несущие вкладки выполнены из каучукового эластичного материала с текстильной оболочкой и в состоянии натяжения впрессованы в пластичный слой. Для ограничения эластичной области растяжения и для приложения больших сил натяжения между эластичными несущими прокладками располагаются дополнительные несущие прокладки.

На чертеже показан приводной ремень, поперечный разрез.

В пластичный слой 1, предпочтительно из полиуретановой реакционной смолы, в рабочую область ремня вводится текстильный трикотаж 2. Над ними, на расстоянии друг от друга, вдоль приводного ремня располагаются несущие прокладки 3 нитеобразного вида, снабженные для улучшения соединения с пластичным слоем 1 текстильной оболочкой 4. Несущие прокладки 3 состоят из эластичного каучукового материала и впрессованы в натянутом состоянии в пластмассовый слой 1. Между эластичными каучуковыми прокладками 3 располагаются дополнительные несущие прокладки 5 из текстильного материала, также запрессованные в слой 1.

Ремень действует следующим образом.

Слой из текстильного трикотажа 2 обеспечивает хороший, спокойный синхронный ход ремня. Кроме того, этот слой обеспечивает механическую стабильность приводного ремня, Путем введения в пластичный слой 1 в натянутом состоянии несущих прокладок 3, выполненных из эластичного каучукового материала, приводной ремень обладает достаточной эластичностью в его рабочей области. Тем самым практически предотвращается вискозноэластичное деформирование пластичного слоя 1. Эластичность рабочей области приводного ремня достаточна для устранения или выравнивания изменений, вызванных средой и, кроме того, не имеют значения отклонения от размеров в системе привода ремня. Текстильные несущие прокладки 5, спрессованные между эластичными носителями-прокладками 3, предусмотрены для ограничения эластичности области растяжения приводного ремня при более высокой, в случае надобности, тяговой нагрузке.

j225959

Составитель Е. Гокмакова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 1932/24

Пластичный слой 1 является основой приводного ремня с несущими прокладками и обеспечивает износостойкую фрикционную передачу.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Приводной ремень Приводной ремень Приводной ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх