Трансмиссия транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю ф В 60 К 17 34

Ф1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849878/27-11 (22) 28.01.85 (46) 30.04.86. Вюл. № 16 (71) Марийский ордена Дружбы народов политехнический институт им. А. М. Горького (72) О. Д. Алимов, В. Г. Юдин, В. И. Рябов, В. И. Иванчук и В. И. Моцный (53) 629.113-578/587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 856870, кл. В 60 К 17/36, 1979. (54) (57) 1. ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая раздаточную коробку, выходные валы которой карданными валами связаны с валами главных передач приводов переднего и заднего ведущих мостов, по крайней мере один вариатор, установленный в кинематической цепи связи карданного вала с главной передачей одного из ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с

„„SU„„1227527 А1 целью повышения надежности и эффектив ности путем расширения кинематического диапазона тяговых усилий на ведущих колесах транспортного средства, вариатор выполнен волновым с управляемой муфтой связи установленного на карданном валу ведущего элемента с размещенным на валу главной передачи одного из ведущих мостов жестким ведомым элементом волнового вариатора.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая муфта выполнена кулачковой и установлена на шлицах вала главной передачи одного из ведущих мостов подвижно в направлении связи с кулачками ведомого жесткого элемента вариатора.

3. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что ведомый жесткий элемент вариаЯ тора представляет собой зубчатое колесо, выполненное за одно целое с валом главной передачи одного из ведущих мостов.

1227527

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к строительным мелиоративным, добычным и сельскохозяйственным машинам, может быть также использовано на любом агрегате, работающем на пониженных скоростях перемещения.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности путем расширения кинематического диапазона тяговых усилий на ведущих колесах транспортного средства.

На фиг. l изображена гидрокинематическая схема трансмиссии трактора (с волновыми ходоуменьшителями); на фиг.2 — вид на передний мост с трансмиссией транспортного средства со стороны переднего тракторного кардана; на фиг.3 — вариант изготовления входного вала моста трактора, выполненный заодно с ведомым жестким колесом волновой передачи.

В гидрокинематическую систему трактора (фиг. l ), включаюцгую двигатель 1, коробку 2 перемены передач, раздаточную коробку 3, редуктор 4 вала 5 отбора мощности, передний 6 и задний 7 карданы, передний 8 и задний 9 мосты соответственно с попарно установленными передними 10 и 11 и задними 12 и 13 пневмоколесами, маслобак !4, насосы 15, 16 и 17, распределитель 18, гидроцилиндр 19, встроены предлагаемой конструкции волновые ходоуменьшители. Механическая часть волнового ходоуменьшителя ьключает вал генератора 20, на котором установлен по подвижной посадке генератор волн 21 кулачкого типа с гибким подшипником, зубчатое гибкое колесо 22, жесткое колесо 23. На конце вала 20 установлена на шлицах кулачковая муфта переключения 24. Жесткое колесо 23 закреплено неподвижно со входным валом 25 переднего 8 или заднего 9 моста. Гибкое колесо 22 закреплено неподвижно с корпусом волновой передачи. Для зацепления кулачковой муфты

24 с жестким колесом 23 служат кулачки 26, а с генератором волн 21 — кулачки 27.

Для поддержания определенного давления в гидросистеме трактора применен дроссель 28, который облегчает процесс включения вторичного вала 29 коробки перемены передач.

Осуществление пониженных рабочих скоростей перемещения трактора через волновые ходоуменьшители осуществляется следующим образом.

При заведенном двигателе 1 вращение получает первичный вал и связанный с ним какой-либо навесной рабочий орган через редуктор 4 вала отбора мощности 5.

Затем вводится в зацепление кула гковая муфта 24 с кулачками 27 генератора волн

21. После этого включается вторичный вал

29 коробки перемены передач 2 путем включения гидромуфты 30 (или 31, или 32, или

33) и соответственно зубчатых колес 34 (или 35, или 36, или 37). в результате этого вращение от двигателя 1 передается с

40 уменьшенной скоро.тью на жесткое колесо

23, входные валы 25 переднего 8 и заднего

9 моста и на ходовые пневмоколеса 10 и 11 и!2и 13.

Движение трактора с транспортной скоростью осуществляется путем зацепления кулачковой муфты 24 с кулачками 26 жесткого колеса 23. Гlри этом жесткое колесо 23, вращаясь вхолостую, заставляет через зубья гибкого колеса 22 вращаться генератор волн

21 в режиме мультипликатора.

Путем изменения оборотов двигателя 1, а также переключением ступеней коробки перемены передач осуществляется изменение рабочих скоростей передвижения трактора в необходимых пределах.

При небольших коэффициентах сцепления тяговые усилия можно повысить путем включения ходоуменьшителя переднего моста 8 и пневмоколес 10 и 11. Это достигается введением в зацепление шестерни 38 с колесом 39. В этом случае с передачей вращения от кардана 6 на передние колеса

10 и 11 и вращением через колеса 38 и

39, заднего кардана 7 и задних колес 12 и

13, через волновые редукторы, трансмиссии переднего 8 и заднего 9 мостов и бортовых передних редукторов 40 и 41 и задних аналогичных редукторов 42 и 43 можно существенно повысить тяговые усилия трактора.

Путем выключения кулачковой муфты 24 от генератора волн 21 и включения ее напрямую с жестким колесом 23, а следовательно с входным валом 25 можно включать транспортные скорости трактора от двигателя 1 через коробку перемены передач 2.

Конструктивное исполнение трансмиссии транспортного средства, содержащего коробку перемены передач, карданы привода переднего и заднего мостов движителя, в которой между передним карданом и передним мостом, задним карданом и задним мостом установлены волновые демультипликаторы, заключается в следующем (фиг.2 и 3) .

Механическая трансмиссия волнового демультипликатора включает генератор волн 21 кулачкого типа с напрессованным гибким подшипником 44, зубчатое гибкое колесо 22, ведомое жесткое зубчатое колесо 23, промежуточный вал 20, на концах которого установлены на шлицах кулачковая муфта переключения скоростей 24 и полумуфта кардана переднего или заднего моста трактора. Вал

20 установлен на двух радиальных шариковых подшипниках качения 45, размещенных в крышке 46 корпуса 47 волновой передачи.

Жесткое колесо 23 прикреплено неподвижно к входному шлицевому валу 25 веду щего переднего или заднего моста трактора при помощи четырех болтов 48. Гибкое зубчатое колесо 22, имеющее подвижное шлицевое соединение, надежно удерживается от

1227527 г ггю 7 и

Составитель С. Белоусько

ТехредИ. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 647 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 1994/21 осевого смещения пружинным кольцом 49, вставленным в кольцевую проточку (канавку) корпуса редуктора 47. Кулачковая муфта

24 перемещается по шлицам вала 20 с помощью отводки 50, закрепленной к кольцу 51 через шток 52 гидроцилиндра 53, который жестко соединен с корпусом редуктора 47 с помощью трех болтов 54. Корпус 47, в свою очередь, неподвижно закреплен шестью болтами 55 к переднему или заднему мосту трактора. Полумуфта переднего или заднего кардана установлена на шлицах и закреплена с валом 20 с помощью шайбы и двух болтов. В конструкции волнового демультипликатора для простоты монтажа ходоуменьшителя предусмотрен вариант выполнения жесткого колеса 23 заодно с валом 20 (фиг.3) .

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх